Siding-laminat.ru

Сайдинг Ламинат
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Место встречи у экрана изменить нельзя

Место встречи у экрана изменить нельзя

В сегодняшней подборке актуальных сериалов — проект комикс-студии Marvel про бога из скандинавской мифологии, веселые приключения двух нерадивых копов из Новой Зеландии и шедевральная история о психозе программиста.

Кадр из мини-сериала "Локи", 2021 год

Кадр из мини-сериала "Локи", 2021 год

Кадр из мини-сериала "Локи", 2021 год

Сериал Место встречи изменить нельзя

Культовый советский детективный мини-сериал «Место встречи изменить нельзя» снят Станиславом Говорухиным по роману Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия«. Главные роли в фильме исполнили Владимир Высоцкий и Владимир Конкин.

Сюжет фильма Место встречи изменить нельзя

Действие сериала «Место встречи изменить нельзя» начинается летом 1945 года. Страна только начала возвращаться к мирной жизни после самой жестокой войны XX века, но и в это непростое время находились люди, которые вместо того чтобы восстанавливать народное хозяйство, занимались разбоем и грабежами, объединившись в различные шайки и банды.

Разведчик Владимир Шарапов (Владимир Конкин) вернулся с войны старшим лейтенантом и, демобилизовавшись из армии, поступил на службу в Московский уголовный розыск на должность оперуполномоченного отдела по борьбе с бандитизмом.

Начальник отдела, гроза всех столичных уголовников, Глеб Жеглов (Владимир Высоцкий) без долгих разговоров подключил Шарапова к работе по обезвреживанию терроризировавшей всю Москву банды, известной под названием «Черная кошка«. Ее участники совершали одно за другим жестокие и дерзкие убийства и ограбления, а на месте совершенного преступления оставляли свой «фирменный знак» – нарисованное на видном месте изображение черной кошки или подброшенного черного котенка.

Опытный боец, много раз ходивший через линию фронта за «языками», Шарапов – ценный человек для МУРа, но его методы борьбы с врагом, эффективные на войне, далеко не всегда подходили для противостояния преступникам в мирное время. Ведь на фронте понятно, кто свой, кто чужой, а чтобы наказать даже самого отъявленного рецидивиста, необходимо сначала доказать его вину, что бывает порой ох как непросто. Жеглов взялся обучать нового сотрудника хитростям своей профессии не по учебникам, а на практике — в ходе расследования преступлений, проведения задержаний, опросов свидетелей и допросов подозреваемых.

События тем временем развивались стремительно: не прекращались налеты «Черной кошки«, попытка внедрения в банду окончилась неудачей и привела к гибели молодого оперативника Васи Векшина (Евгений Леонов-Гладышев), зашло в тупик дело об убийстве Ларисы Груздевой, от уголовников стала поступать информация о некоем Фоксе (Александр Белявский) – бандите, чье имя наводило страх даже на матерых урок.

Читайте так же:
Кирпич облицовочный все цвета

Этот запутанный клубок событий, фактов, улик и преступлений предстояло распутать героям сериала «Место встречи изменить нельзя» Глебу Жеглову и Владимиру Шарапову, чтобы одержать победу в поединке с хладнокровным, безжалостным и хитрым противником.

История создания фильма Место встречи изменить нельзя

Так же, как и другая легендарная картина, «Семнадцать мгновений весны» Татьяны Лиозновой, лента Станислава Говорухина произвела на советских зрителей, не избалованных ни количеством телевизионных каналов, ни обилием качественных отечественных телепродуктов, просто магическое действие. Во время показа сериала улицы городов становились пустынными, и даже, если верить милицейским сводкам, резко сокращалось количество преступлений.

Секрет такого успеха сериала «Место встречи изменить нельзя» имеет, безусловно, несколько причин. Прежде всего это добротная сценарная основа: роман уже ставших к тому времени признанными мастерами детективного жанра братьев Вайнеров, безусловно, занимает достойное место среди образцов остросюжетной литературы.

О том, как появился замысел экранизации вайнеровской «Эры милосердия«, Станислав Говорухин вспоминал:

Важную роль сыграл также и безошибочный подбор исполнителей ролей. В актерский ансамбль картины вошли артисты, составляющие гордость отечественного кинематографа: суперпопулярный в то время Владимир Высоцкий, Сергей Юрский, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян, Леонид Куравлев, Виктор Павлов, Наталья Фатеева, Светлана Светличная, Александр Белявский, Владимир Конкин, Станислав Садальский, Лариса Удовиченко, Зиновий Гердт, Александр Абдулов и другие. Созданные ими колоритные, харизматичные персонажи фильма «Место встречи изменить нельзя«, которые (даже такой отъявленный негодяй, как главарь банды Горбатый, или вор-карманник Кирпич) стали горячо любимыми зрителями, а прозвучавшие в фильме их фразы и отдельные словечки сразу после выхода картины прочно вошли в обиход.

Интересно, что, несмотря на народную любовь и очевидный творческий успех создателей фильма «Место встречи изменить нельзя«, никаких наград и призов сериал не завоевал.

Интересные факты о фильме Место встречи изменить нельзя

— Первоначально фильм «Место встречи изменить нельзя» состоял из семи серий, но по требованию Гостелерадио отснятый материал был перемонтирован, в результате чего картина стала пятисерийной.
— В первом варианте лента заканчивалась сценой, в которой Шарапов узнает о гибели Вари, но затем финал фильма был изменен на более оптимистический.
— В 2009 году в Киеве возле здания МВД Украины был установлен памятник главным героям сериала – Глебу Жеглову и Владимиру Шарапову.
— По словам Ларисы Удовиченко, знаменитая фраза ее героини «Облигация или Аблигация?» не была запланирована в сценарии — актриса просто на самом деле не знала, как правильно пишется слово «облигация». Именно дубль, когда Удовиченко задает вопрос, и вошел в фильм.
Владимир Высоцкий очень хотел, чтобы в картину вошли его песни. Он предлагал Говорухину несколько композиций на выбор – «За тех, кто в море«, «Песня о конце войны«, «Баллада о детстве» и другие, но режиссер был категорически против. Чтобы не портить отношения с Высоцким, Говорухин пошел на компромисс, позволив ему исполнить песню из репертуара Александра Вертинского «Лиловый негр«.

Читайте так же:
Восстановление кирпича sony c2105

Съемочная группа фильма Место встречи изменить нельзя

Режиссер фильма Место встречи изменить нельзя: Станислав Говорухин
Авторы сценария фильма Место встречи изменить нельзя: Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер
В ролях: Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Сергей Юрский, Виктор Павлов, Наталья Фатеева, Леонид Куравлев, Светлана Светличная, Александр Белявский, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян и другие
Оператор: Леонид Бурлака
Композитор: Евгений Геворгян

Дата премьеры фильма Место встречи изменить нельзя: 11 ноября 1979 года

Пропаганда

Одной из главных проблем советского кино всегда было то, что оно содержало в себе слишком сильный пропагандистский элемент — несравнимо более сильный, нежели в критикуемой коммунистами Америке. Тот факт, что бандиты из «Места встречи» показаны людьми с физическими недостатками (горб у Горбатого, косоглазие у персонажа Олега Савосина, пятно на физиономии героя Абдулова), заставляет современного зрителя схватиться рукой за лицо. И неслучайно самый сильный момент фильма — это встреча Шарапова (Конкин) со своим бывшим сослуживцем, оказавшимся членом банды: в его образе мы видим сложность и неоднозначность, которой явно недостаёт остальным персонажам. Причём не только «плохим», но и «хорошим»: от того, какими положительными показаны сотрудники «органов», тоже становится немного не по себе. Особенно сильно это чувствуется в момент, когда сотрудники милиции, включая целого подполковника (Евгений Шутов), начинают сердечно извиняться перед несправедливо обвинённым врачом Груздевым (Юрский) и даже обещать наказать виновных. При том, что никаких виновных нет (против Груздева были железные улики), а действие происходит в сталинском СССР сразу после окончания войны. «Не верю!», — истошным голосом вопит из могилы Станиславский.

Приводить для сравнения американские фильмы даже не хочется, настолько очевидна разница. Если говорить об изображении преступников, то мы уже упоминали «Крёстного отца». Примерно тогда же, в 1973 году, в Голливуде вышел считающийся ныне классикой фильм о коррупции в полицейских рядах — «Серпико» Сидни Люмета. Да и образ «плохого хорошего полицейского» был раскрыт куда как контрастнее: по сравнению с героем Клинта Иствуда из «Грязного Гарри» (1971) Жеглов — просто душка.

Читайте так же:
Буржуйка для дачи обложить кирпичом

Владимир Высоцкий в сериале «Место встречи изменить нельзя» и Клинт Иствуд в фильме «Грязный Гарри»

Внедрение в банду

— И не вздумай изображать из себя вора в законе! Ты маленький человек, лопушок, шестерка. (…) А велено тебе разузнать: коли они согласны брать кассу, где своя баба-наводчица, то придет с ними толковать пахан. Понял?

— А ежели спросят — зачем мы вам?

— А потому что мало нас. И всего один ствол имеется.

— А почему, спросят, сам пахан не пришел?

— А если они ему уголовку приведут на хвосте? Наш пахан ихнего не глупее.

Экспонат в музее МУРа — похоже, здесь мы видим карманника, который планирует кражу Сергей Карпухин/ТАСС

Так в начале первой серии Глеб Жеглов инструктирует молодого оперативника Васю Векшина. Задачей было внедриться в банду. Оперативника "раскололи" и тихо зарезали прямо на скамейке, где была назначена встреча. В финале фильма Володе Шарапову удалось попасть в "Черную кошку" (впрочем, туда, где скрывалась банда, он поехал не по своей воле) и выманить их "отбивать Фокса".

Убитая балерина и розы для отрубленной головы.

История об удачном внедрении в банду описана в рассказе "Первый начальник МУРа" из книги "Московский уголовный розыск. 1918–2018. История в лицах". Она произошла вскоре после основания организации, то есть в конце 10-х — начале 20-х годов прошлого века. Первый глава розыска Александр Трепалов под видом налетчика Сашки Косого из Петрограда встретился с одним из главарей бандитов Мишкой Рябым. Устроить встречу помог молодой преступник из недавно "взятой" банды.

Трепалов-Косой предложил ограбить железнодорожную кассу, где есть свой "надежный человек". Но делать это надо большим количеством людей — иначе всех перебьют. Мишка Рябой взялся уговорить главарей других банд, и в итоге в налете должны были участвовать более 20 преступников. Все они попали в засаду. Так за одну операцию ликвидировали почти всю бандитскую верхушку Москвы тех лет.

Как видно, легенда Трепалова чем-то похожа на легенду, с которой пытались внедрить Васю Векшина. А клички Рябой и Косой напоминают кличку Горбатый. Впрочем, как говорит бывший начальник МУРа Юрий Федосеев, внедрение оперативников в банду — это известная (хоть и очень опасная) форма работы, которая применялась и в советские годы, и в 90-х, и в нулевых.

Читайте так же:
Кирпич правила оценки прочности

Локации

— Весь фильм снят в Петербурге. ЛУР мы "поселили" в Институт высокомолекулярных соединений, в интересные интерьеры, спасибо директору, профессору Люлину за то, что нас туда пустили. Мы организовали там луровскую секретную лабораторию профессора Генриха Францевича, сделали фантастические приборы (с Андреем Кузнецовым, митьковским художником). Например, комнатный коллайдер. Это надо видеть! Потом даже выставку в Эрмитаже открыли.

Фото: Пресс-служба кинофестиваля "Литература и кино"

Есть очень красивые локации: сердце нашего города — в районе Мариинского театра, Никольского собора, канала Грибоедова, Львиного мостика — были потрясающие съемки с крыши, с квадрокоптера. Там дом, где в коммуналке живет наш Шарапов, где во дворе дворники подметают улицы. Нам повезло — устроились в старой коммунальной квартире, в которой не было капремонта, ничего не переделано под современность, там до сих пор работает печка — топится дровами. Съемки проходили и в нашей митьковской "ставке" на Марата — там был кабинет Шарапова, — рассказал о фильме режиссер.

“Эра милосердия”

Фильм “Место встречи изменить нельзя” снят по роману братьев Вайнеров “Эра милосердия”. Сценарий к фильму тоже писали братья, но он был немного доработан после. И в романе, и в фильме предкульминационной сценой является разговор Шарапова — сотрудника МУРа с главарем банды Горбатым. Шарапов внедрен в воровское кодло как Володя Сидоренко, по легенде случайно попавший в одну камеру с Фоксом — подельником Горбатого, и должен заманить в ловушку всю банду якобы по плану Фокса.

За передачу этого плана Шарапов просит сначала 5 000 рублей, а когда Горбатый, не до конца доверяя, тащит его на дело, то его “цена” изменилась до 40 000 рублей. Какое-то время они еще торгуются, и Шарапов произносит саркастическую фразу: “10 кусков, спасибо тебе, папаша, 20 бутылок водки смогу купить”. В итоге они сходятся на 25 000. Для сравнения вспомним, что коллега Шарапова по МУРу Петюня Соловьев в лотерею выиграл 50 000 рублей.

«В преферанс и очко с Высоцким не играл»

Действительно ли Владимир Высоцкий не умел играть в шахматы?

У него есть рассказ «Об игре в шахматы». Его легко найти в интернете. Написан он во второй половине 1950-х. И его можно считать автобиографическим. Так вот, в этом рассказе главный герой, не умевший играть в шахматы, говорит о том, что в парке прохожий предложил ему сыграть партию. И закончилось всё тем, что именно главный герой стал диктовать свои правила.

Читайте так же:
Везти кирпич во сне

Слова Говорухина тоже подтверждают – ну не умел Владимир Семёнович играть в шахматы, ничего про правила не знал.

А вот Михаил Таль, седьмой чемпион мира, в 1988 году во время творческого вечера рассказал, что сыграл с Высоцким пару партий.

«Мне посчастливилось познакомиться с очень молодым артистом Театра на Таганке Володей Высоцким. О том, что он Владимир Семёнович, мы узнали попозже. Это был 1963 год, когда Ботвинник и Петросян играли матч на первенство мира. Я тогда был комментатором газеты «Советский спорт». Сначала мы встречались достаточно часто, потом он катался, я катался…

Что касается песни, мы с ним пару партий в шахматы сыграли, а вот в преферанс, очко и на бильярде – нет, хотя я во все три игры иногда играю. В бильярде я лет за 30 забил один шар, это мой личный рекорд. Что касается происхождения строк песни, то при всём добром отношении к Владимиру Семёновичу я никоим образом туда не просился, но попал только из-за фамилии», — признался Таль.

Высоцкий написал две песни о чемпионском матче в шахматах, хотя не умел играть – слушать «Честь шахматной короны» онлайн

Почку на полку. Как шахматного гения похоронили раньше времени

Кстати, в интернете ходит байка о том, что Высоцкий написал ещё одно стихотворение о шахматах, посвящённое чемпионскому матчу между Анатолием Карповым и Виктором Корчным в Багио в 1978-м.

«Вот, справа, он — кумир всего народа,
Пьёт лишь кефир в ответственный момент!
Вот, слева, он — без племени, без рода,
С презрительным названьем – «претендент»…

…На Филиппинах бархатный сезон.
Поклонники ушли на джонках в море.
Очухался маленько чемпион,
Про всё, что надо, высказался он
И укатил с почётом в санаторий».

На самом деле, первое четверостишие – пролог к опере «Шахматы» барда Леонида Сергеева. А вот следующая строфа действительно принадлежит Высоцкому. И кто скажет, что обе части не стыкуются друг с другом?

Про шахматы Высоцкий больше не писал – не успел. Но то, что успел – гениально.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector