Siding-laminat.ru

Сайдинг Ламинат
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алхимик»: краткое содержание и анализ произведения

Роман «Алхимик» стал самой продаваемой книгой на португальском языке за всю его историю развития. И спустя тридцать лет после выхода книги читатели с удовольствием постигают мудрость ее автора. Понять ценность произведения отчасти можно, прочитав его краткий пересказ.

Роман начинается с пролога. В нем автор рассказывает читателю, что сам долгое время пытался изучать алхимию, но старания не принесли результата. В 1973 году он бросил это занятие, а спустя восемь лет повстречал Учителя, который вернул ему интерес к алхимии. Пауло Коэльо предупреждает, что «Алхимик» — книга символическая:

«Алхимик» Пауло Коэльо: начало пути главного героя

Главный герой романа — пастух Сантьяго, юноша из Андалусии. Он образован, ведь родители хотели, чтобы сын стал священником. Однако Сантьяго решил, что хочет посвятить жизнь путешествиям, и стал пастухом.

Однажды, лежа под деревом возле часовни, герой увидел сон: возле египетских пирамид он найдет сокровища. Утром пастух отправился в город, чтобы продать овечью шерсть. По пути он заглянул к цыганке, чтобы та растолковала странный сон. Она сообщает Сантьяго, что в Египте его действительно ждет клад.

Пастух не верит цыганке. Но в городе к нему подходит старик Мельхиседек — царь Салима — и убеждает отправиться в Египет. Также он дает юноше два камня — белый Урим и черный Туммим: они должны помочь Сантьяго в трудную минуту. Взамен старик просит десятую часть отары. Пастух соглашается. Он продает оставшихся овец и на вырученные деньги уплывает в Африку.

Иллюстрация к роману «Алхимик» Пауло Коэльо

Иллюстрация к роману «Алхимик»: YouTube/GradeSaver

Африканские приключения Сантьяго

Сначала Сантьяго пугает незнакомая арабская страна и чужой язык. Но жажда приключений берет верх. Юноша нанимается к местному торговцу хрусталем.

Однажды он встречает англичанина-алхимика, который держит путь в оазис Эль-Фаюм. По его словам, там живет Великий Маг и Алхимик. Сантьяго решает отправиться с ним через Сахару.

Долгая и изнурительная дорога привела караван к оазису. Сантьяго встречает Фатиму и влюбляется с первого взгляда. Найти Алхимика ему не удается.

Тем временем в пустыне идет война между племенами, но по закону оазис считается нейтральной территорией. Однажды юноше привиделось: вооруженные всадники нападают на оазис. Он рассказывает об этом вождям, и те принимают решение подготовиться к возможной битве.

Утром в оазис врываются воины, но местные дают отпор. Сантьяго предлагают высокую должность, но тут на связь выходит Алхимик: после видения юноши он понял, что тот — избранный.

Чем закончилась книга «Алхимик»

Сантьяго и Алхимик покидают оазис и отправляются к пирамидам. По пути мудрец обучает юношу — тот быстро все схватывает.

Однажды на путников нападают воины и ведут их к вождю. Алхимик заявляет, что молодой человек, стоящий перед ними, — искусный маг, способный превращаться в ветер. Через несколько дней лагерь охватывает ураган, а Сантьяго находят на другом конце поселения. В страхе перед силой юноши путников отпускают.

Сантьяго и Алхимик

Иллюстрация к роману «Алхимик»: YouTube/GradeSaver

Сантьяго добирается до пирамид, и сердце подсказывает ему, где спрятано сокровище. Но вдруг на него нападают дезертиры. Они смеются над историей Сантьяго, отбирают золото, которое у него было, и заставляют копать. Но клада в песке не оказывается. Юношу избивают, называют глупцом и перед уходом, насмехаясь, рассказывают свой сон: якобы в Испании, в корнях дерева возле старой часовни, спрятано сокровище. Сантьяго счастлив: теперь он знает, куда идти.

Юноша возвращается домой, удивляясь тому необычному пути, который прошел. В корнях знакомого дерева находит ларец с драгоценностями. Теперь он может вернуться к Фатиме.

Кто настоящий автор романов «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», и были ли Ильф и Петров «литературными рабами»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как Ильф и Петров были «литературными рабами»

Первое издание «Двенадцати стульев» в журнале «Тридцать дней»

К моменту, когда были отпечатаны первые главы «Двенадцати стульев», Илье Ильфу было тридцать, а Евгению Петрову – двадцать пять лет. История появления сюжета о спрятанных в стуле сокровищах была поведана самими авторами и выглядит так.
Однажды Валентину Катаеву, блестящему советскому писателю, автору повести «Белеет парус одинокий», пришла мысль отдать хорошую идею для новой книги на разработку начинающим литераторам, чтобы, как шутил он сам, почувствовать себя Дюма-отцом, ставящим свою подпись на творениях «литературных рабов». Выбор пал на сотрудников газеты «Гудок» — собственного младшего брата Катаева Евгения (взявшего псевдоним Петров) и Илью Ильфа, им и было предложено написать произведение о поиске сокровищ в старинном гарнитуре. Эти двое молодых людей недавно, летом 1927 года, вернулись из командировки по Крыму и Кавказу, во время которой уже начали строить планы о совместном литературном проекте.

Читайте так же:
Бетонная площадка сколько нужно цемента

Илья Ильф и Евгений Петров

Идея пришлась новоиспеченному творческому тандему по душе, и за три месяца осени 1927 года роман «Двенадцать стульев» был написан. Поначалу Ильф и Петров консультировались по тексту с «Дюма-Катаевым», но увидев, что дело идет хорошо, он полностью доверил содержание книги своим «литературным рабам», обозначив лишь, что хочет получить посвящение на первой странице будущего произведения, а с первого гонорара – золотой портсигар в подарок. Эти требования были выполнены.
Книгу писали сообща, споря над каждой фразой. Там, где спора не возникало, задерживались особо – считали, что такое автоматическое совпадение мнений означает, что фраза лежит слишком уж на поверхности. Тем не менее, результат работы был достигнут очень быстро, и еще быстрее решилось с публикацией: уже в январе 1928 года в журнале «Тридцать дней» появились первые главы «Двенадцати стульев», что было весьма нетипично для того времени, цензура обычно проверяла рукописи по несколько недель, а то и месяцев. Считается, что ускорило выход в свет текста личное поручительство Валентина Катаева, а также протекция Владимира Нарбута, поэта и литератора, который возглавлял редколлегию «Тридцати дней».

Владимир Нарбут

В том же 1928 году вышла отдельная книга, а Ильф и Петров, вдохновленные успехом, спустя некоторое время продолжили создание совместных произведений. «Золотой теленок», где «воскресший» Остап продолжил свои похождения, появлялся на свет с куда большим трудом, чем первая часть дилогии. Начало роману было положено в 1929 году, но завершен он был лишь в 1931, и, по признанию авторов, дался им тяжело.

Странности и белые пятна в истории создания дилогии

В 2013 же году на свет появилась книга Ирины Амлински, которая называла себя читателем-«копателем». Потратив 12 лет на тщательное изучение текстов Ильфа и Петрова, их биографии, а также произведений и вообще литературной действительности советской России двадцатых-тридцатых годов прошлого века, она пришла к твердому убеждению, что у «Двенадцати стульев» и «Золотого теленка» был другой автор, а творческий тандем лишь дал произведениям имя, под которым был возможен выход книг в свет. Амлински опиралась в своих рассуждениях в первую очередь на анализ фраз, составлявших текст дилогии, находя в их построении и лексическом составе явное сходство с работами другого писателя. Но каким образом могла совершиться эта авантюра?

Валентин Петрович Катаев

Центральной в истории появления «Двенадцати стульев» была фигура Валентина Петровича Катаева. Этот талантливый и многообещающий писатель, герой соцтруда и обладатель множества государственных наград и премий, имел не только большое влияние в литературных и политических кругах, но и неоднозначное прошлое. Часть его молодых лет пришлась на службу в армии Деникина во время Гражданской войны, а в 1920 году, будучи в Одессе, которая в боях постоянно переходила из рук в руки, Катаев вместе с братом оказался заключен в тюрьму по обвинению в антисоветском заговоре.

Братья Катаевы с отцом

Евгению на тот момент было 18 лет, но по совету старшего брата он назвал датой своего рождения 1903 год – в надежде на то, что к несовершеннолетнему будут применены более мягкие меры. Несмотря на то, что часть участников заговора расстреляли, братья Катаевы вышли на свободу. Евгений никак не упоминал об этом факте из своего прошлого, даже устроившись на работу в одесский уголовный розыск – при этом прошел «чистку» и хорошо зарекомендовал себя на службе. В 1923 году Катаев-младший переезжает в Москву, где уже живет его старший брат Валентин.
Ряд литературоведов и историков, а с ними и Ирина Амлински, полагают, что Валентин и Евгений Катаевы могли выполнять поручения для ЧК, потому и были защищены от неприятностей. В качестве же работы на благо существующего режима старшему Катаеву было предложено организовать написание сатирического романа, направленного против троцкизма и вообще поддерживавшего существующую идеологию. Возможно, тем и объяснялось требование о тексте посвящения: так Катаев обозначил свою причастность к роману.

В редакции газеты "Гудок"

Амлински отмечает, что среди всего литературного наследия Ильфа и Петрова – а оно составляет ни много ни мало пять томов – нет больше ни одного произведения, чей успех хоть немного напоминал бы признание, которое получила дилогия. «Одноэтажная Америка», самое, пожалуй, известная вещь помимо приключений Бендера, написана как будто другой рукой, словно между ее авторами и создателем «Двенадцати стульев» нет ничего общего.
Могло ли сложиться так, что ответственный за проект Валентин Катаев поручил написание сатирического романа некоему мастеру, а право именоваться авторами передал своему младшему брату и его коллеге по редакции? Тогда кто этот человек, написавший гениальное произведение и по доброй воле оставшийся в тени?

Читайте так же:
Крепкий цементный раствор для дорожки

Валентин Катаев, Юрий Олеша, Михаил Булгаков

Автор — Михаил Булгаков?

В те годы в Советском Союзе был лишь один гениальный писатель, он создавал произведения, получавшие признание, и именно он ко времени написания «Двенадцати стульев» находился под особым внимание чекистов. Частый гость редакции «Гудка», писавший для газеты фельетоны, Михаил Афанасьевич Булгаков.
Булгаков творил по ночам, его произведения создавались быстро, и версия о том, что «Двенадцать стульев» появились за пару месяцев без ведома жены, кажется вполне правдоподобной. Куда более правдоподобной, чем удивительная слаженность, с которой совсем еще молодые литераторы Ильф и Петров якобы создали вдвоем шедевр советской литературы. Интересно и то, что сразу после выхода романа в свет Михаил Булгаков получил трехкомнатную квартиру в Москве и свои рукописи, изъятые ГПУ годом раньше.

М.А. Булгаков

Наверное, прочитав «Мастера и Маргариту», каждый ловил себя на мысли о том, что эта книга удивительным образом похожа по слогу на романы о приключениях Остапа Бендера. Согласно биографии Булгакова, этот его роман был начат в 1928 году, а завершала его редактирование и оформление уже третья жена писателя Елена Сергеевна после смерти писателя.
Сравнивая тексты тандема Ильф-Петров и Булгакова, можно увидеть очевидные сходства и параллели: «Геркулес» и Массолит, Воронья слободка и нехорошая квартира, описания психиатрической больницы в обоих произведениях. В идее о детях лейтенанта Шмидта тоже прослеживается нечто булгаковское, как и в ритме фраз, разобранных и исследованных под разными углами и показывающих совпадение стилей написания всех трех произведений.
« В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошёл молодой человек лет двадцати восьми » («12 стульев»).
« В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана… » («Мастер и Маргарита»).
В этих двух фразах специалисты находят полное совпадение музыки, ритма фраз.
В свою очередь, литературный язык Ильфа и Петрова подразумевал короткие, «рубленые» предложения, лишенные той музыкальности, которая свойственна «Двенадцати стульям» — они использовали скорее язык журналистов, которыми, собственно, и были.

Илья Ильф

Булгаков, возможно, создавший сатирическое произведение, внешне направленное против противников режима, но на деле пародирующее всю советскую действительность, никак не раскрыл тайны своего авторства в отношении «Двенадцати стульев». Пролить свет на происходящее могли бы сами свидетельства участников событий – но Ильф умер в 1937 году, а Владимир Нарбут, принявший самое деятельное участие в выходе в свет романа, был объявлен врагом народа и расстрелян и упоминание его имени где бы то ни было могло навлечь беду. Сам Петров погиб в 1942 году в авиакатастрофе. В конечном итоге, в 1949 году дилогия была объявлена вредной и запрещена к публикации и распространению.

Евгений Петров

Не были найдены и рукописи романов о Бендере, которые могли бы заполнить белые пятна в вопросе возникновения этих произведений – сохранились только записные книжки Ильи Ильфа. На первый взгляд сенсационная, теория авторства Булгакова тем не менее имеет все права на существование и никак не опровергнута специалистами, во всяком случае, среди тех, кто допускает либо поддерживает эту версию создания дилогии, значатся вполне заслуживающие доверия литературоведы и филологи: Дмитрий Галковский, Юрий Басин, Игорь Сухих, Лазарь Фрейдгейм, Владимир Козаровецкий.

Из фильма "Золотой теленок"

Версия Ирины Амлински подкупает тем, что она не похожа на погоню за быстрой и дешевой сенсацией – но в среде специалистов она стала дополнительным материалом для размышления. Тайна личности автора дилогии, вероятно, так и останется вопросом веры, разве что из недр засекреченных государственных архивов вдруг всплывут документы, подтверждающие ту или иную точку зрения. А читателям, желающим заглянуть в «энциклопедию советской жизни», остается наслаждаться этими тремя великими романами – «Двенадцать стульев», «Золотой теленок» и «Мастер и Маргарита». Или даже попытаться найти те здания, в которых якобы происходили все описанные события.

Охота на драгоценные стулья

«Двенадцать стульев» писались стремительно. Работа началась в сентябре 1927 года. Через месяц готова первая часть. К январю 1928 года роман полностью завершён. В январском номере ежемесячника «30 дней» появляются первые главы произведения. Публикация в журнале продолжалась до июля.

Читайте так же:
Аспирация для производства цемента

Отдельной книгой работа Ильфа и Петрова выпущена издательством «Земля и фабрика» в июле 1928 года. В отличие от журнального варианта, имевшего 37 глав, роман состоял из 41.

«12 стульев» - краткое содержание романа И. Ильфа и Е. Петрова

Действие происходит в разных городах европейской части СССР. Двадцать один второстепенный персонаж встречается на страницах «12 стульев». Герои романа, ведущие охоту за кладом, немногочисленны. Список главных действующих лиц:

  • жулик Остап Бендер;
  • бывший предводитель дворянства Ипполит Матвеевич Воробьянинов;
  • священник отец Фёдор.

Встречи в Старгороде

15 апреля 1927 года в городе N скончалась тёща Воробьянинова. Перед смертью мадам Петухова кратко рассказала зятю, что зашила, скрывая от большевиков, бриллианты стоимостью в 70 тыс. царских рублей в сиденье одного из стульев гостиного гарнитура. О сокровищах узнал и отец Фёдор, исповедавший Клавдию Ивановну перед кончиной.

«12 стульев» - краткое содержание романа И. Ильфа и Е. Петрова

Для поисков тёщиного наследства Ипполит Матвеевич отправляется в Старгород. Здесь происходит встреча с мелким мошенником Остапом Бендером. Авантюристы договариваются о совместной деятельности, определив её как концессию.

Выяснилось, что один стул из гарнитура находится в доме соцобеспечения. Приют для старушек занимал особняк, когда-то принадлежавший Воробьянинову, в то время предводителю дворянства. Бендер обследовал всё здание, но ничего не нашёл.

Пропажу обнаружил Ипполит Матвеевич. На улице концессионер встретил отца Фёдора, приехавшего в Старгород за кладом. Священник нёс стул из гарнитура. Завязалась драка. В потасовке противники сломали шедевр мебельного искусства. Бриллиантов внутри не оказалось.

Чтобы выяснить судьбу остальных 11 стульев, Остап отправился к Варфоломею Коробейникову, некогда служившему в жилищном отделе города. Посулив архивариусу 70 рублей, Бендер получил ордера на мебель. Он узнал, что десять стульев передано в московский музей мебели, а ещё один достался жителю Старгорода товарищу Грицацуеву.

С документами в кармане комбинатор ушёл, не заплатив ни копейки. Бендера сменил отец Фёдор. Его тоже интересовал гарнитур из гостиной мадам Петуховой. За 5 золотых червонцев Коробейников продал священнику ордер на 12 стульев, принадлежавших генеральше Поповой.

«12 стульев» - краткое содержание романа И. Ильфа и Е. Петрова

Остап женился на вдове гражданина Грицацуева, дабы завладеть кладом. Но мошенников ждала неудача. Бриллианты не обнаружились.

На поездку в Москву нужны деньги. Здесь удача улыбнулась концессионерам. Воробьянинова и Бендера приглашают в гости к Елене Станиславовне, давней знакомой Ипполита Матвеевича, всё ещё влюблённой в предводителя дворянства. Остапу приходит в голову идея провести аферу. На квартиру к Елене Станиславовне приглашаются люди, бывшие не в ладах с советской властью.

Под видом учреждения мифического «Союза меча и орала» Бендер собирает пожертвования, якобы предназначенные для помощи беспризорникам. Собранных средств оказалось 500 рублей. Дорога на Москву открыта.

Гарнитур расходится по частям

В Москве концессионеры поселились в студенческом общежитии. Здесь Остап встретил давнего друга Николая, который недавно женился на студентке Лизе.

Бендер и Воробьянинов осматривали Музей мебели в поисках орехового гарнитура, но безрезультатно. Зато им встретилась Лиза. Пока великий комбинатор выяснял судьбу стульев, бывший предводитель дворянства предлагает девушке провести вечер вместе.

«12 стульев» - краткое содержание романа И. Ильфа и Е. Петрова

Остап узнаёт, что стулья продадут на завтрашнем аукционе. Студентка соглашается пойти с Ипполитом Матвеевичем в ресторан. Утром после романтического ужина у старого ловеласа осталось только 12 рублей из 200, полученных от Бендера после дележа денег, которые пожертвовали старгородские заговорщики из «Союза меча и орала».

На аукционе стулья мастера Гамбса продавались одним лотом. Стартовая цена — 80 рублей. Когда стоимость гарнитура достигла 145 рублей, Остап предложил 200, и конкуренты сдались.

По аукционным правилам покупатель лота обязан заплатить комиссионный сбор. Бендер потребовал, чтобы Воробьянинов внёс недостающую сумму. Денег у Ипполита Матвеевича не было. Торг на гарнитур отменили. Стулья начали продавать по отдельности. Места, по которым разошёлся ореховый гарнитур мадам Петуховой:

«12 стульев» - краткое содержание романа И. Ильфа и Е. Петрова

Чтобы заполучить стул у Эллочки, Бендер расстался с золотым ситечком, позаимствованным у гражданки Грицацуевой. Второй стул, доставшийся Щукину при разводе, комбинатор заполучил, когда помог незадачливому инженеру открыть квартиру, которую затапливала вода из открытого крана. Оба шедевра мастера Гамбса не хранили в себе сокровищ. Забрать стулья у Изнуренкова и Ляписа-Трубецкого не составило труда. Клад не обнаружился. Стул, вскрытый Остапом ночью в кабинете главного редактора «Станка», также оказался пустым.

В театре Колумба стулья использовались как реквизит в авангардной постановке «Женитьба» по пьесе Н. В. Гоголя. Но театр уезжал на гастроли по Волге. Концессионеры последовали за ним.

Погоня за бриллиантовым сокровищем

Пароход «Скрябин» совершал рейс от Нижнего Новгорода до Царицына. Цель похода — агитация населения в участии тиражей государственного займа. В агитпоходе были задействованы:

  • корреспонденты центральных газет;
  • кинооператор;
  • духовой оркестр;
  • артисты театра Колумба.
Читайте так же:
Как мешать цемент для заливки столбов

«12 стульев» - краткое содержание романа И. Ильфа и Е. Петрова

В первую ночь охотники за бриллиантами, устроившись на судно художниками-оформителями, распотрошили один стул. Внутри обнаружилась медная табличка с надписью, которая гласила, что полукресло изготовлено мастером Гамбсом в 1865 году в Санкт-Петербурге.

В городке Васюки лжехудожников изгоняют с парохода. Чтобы раздобыть деньги, Остап организует сеанс одновременной игры на 160 досках в шахматном клубе. Некомпетентность приезжего гроссмейстера вскоре открылась. Спасаясь от расправы обманутых васюкинцев, концессионеры уплывают на лодке вниз по течению Волги.

В Пятигорске с помощью монтёра театра Мечникова, взявшего за услуги 20 рублей, Бендер и Воробьянинов овладели двумя стульями. Ничего! Третий стул отправлен с реквизитом в турне по Кавказу и Крыму. Последний город гастролей — Ялта.

На погоню за театром требовались деньги. Ипполит Матвеевич прикидывается нищим, а Остап продаёт фальшивые билеты на посещение «Провала» — достопримечательности Пятигорска. На Военно-Грузинской дороге компаньоны изображают представителей горских народов, за что получают от туристов копейки. В Тифлисе мошенники встречают члена «Союза меча и орала» Кислярского и выманивают у него 500 рублей.

На горной дороге компаньоны натыкаются на обезумевшего отца Фёдора. Поиски гарнитура генеральши Поповой, ордер на который Коробейников подсунул вместо документа на стулья мадам Петуховой, привели священника в Батуми. Владелец генеральской мебели инженер Брунс долго упирался, но затем отдал стулья за 200 рублей. На берегу моря поп раскромсал все стулья топором. Бриллиантов не было.

«12 стульев» - краткое содержание романа И. Ильфа и Е. Петрова

В Ялте концессионеры, оставшись ночью после спектакля в театре Колумба, овладевают предпоследним стулом. Опять неудача! Авантюристы едут в Москву продолжать поиск.

Месяц Остап выискивал следы стула с сокровищами. Наконец розыск увенчался успехом. Оставалось ночью пробраться в клуб железнодорожников и овладеть кладом. Перед делом Бендер решил отдохнуть. Когда великий комбинатор уснул, Воробьянинов перерезал компаньону горло.

Уже на рассвете Ипполит Матвеевич снял обивку со стула, стоявшего в шахматной комнате. Бриллианты отсутствовали. Во дворе бывший предводитель дворянства услышал от клубного сторожа пересказ истории обретения фамильных драгоценностей. Сокровища Клавдии Ивановны превратились в Дом культуры железнодорожников. Воробьянинов потрогал холодный мрамор облицовки здания и завыл.

Старшеклассникам предлагается сделать анализ романа «Двенадцать стульев». Краткое содержание раскрывает фабулу произведения. Чтение книги доставит удовольствие благодаря искромётному юмору и лёгкому языку повествования.

Подцикл «Приключения Элли»

Книги этого подцикла написаны в соавторстве с А. Холодовой. Основное отличие от других – главная героиня девушка. Приключения Элли в Стиксе будут не менее опасны, чем у героев-мужчин.

Элли – уроженка Улья. Это опасный, постоянно меняющийся, мир. По нему бродят орды зомби и другие не менее опасные твари. Но даже здесь есть места, где поддерживается порядок. Элли – воспитанница Цветника. Здесь воспитывают девушек, которым предстоит ублажать самых могущественных мужчин Улья. Элли предстоит стать женой Дзена, лидера одного из государств. Но такое будущее не радует девушку. Ее больше привлекает свобода. Но стоит ли менять безопасность и обеспеченную жизнь на постоянный риск и борьбу за существование?

  • «Цвет ее глаз»
  • «Шесть дней свободы»

Военные достопримечательности

По количеству памятников, посвященных Великой Отечественной войне, с Новороссийском едва ли сможет потягаться даже Волгоград (в пересчете на душу населения — уж точно). Так что для ценителей монументального советского зодчества портовый город — настоящая находка. Вкратце расскажем о самых масштабных мемориальных комплексах.

— Памятник-ансамбль «Линия обороны» находится на восточном берегу Цемесской бухты у стен цементного завода «Октябрь». Именно здесь советские солдаты остановили немецкие войска, которые пытались пробиться на Кавказ.
— Тут же установлен расстрелянный вагон , который был частью баррикад.
— А в 200 метрах к северо-западу можно увидеть руины дворца культуры цементников . Его должны были открыть в июне 1941 года, но не успели. Чтобы показать весь ужас войны, ДК решили не восстанавливать, а превратить в мемориал. Сейчас перед ним оборудовали братскую могилу и постамент с танком Т-34.

Как добраться: прямо до места назначения идет маршрутка № 31. Остановка «Цемзавод «Октябрь».

Мемориал «Малая земля» — пожалуй, самое атмосферное место в этом списке. Авангардной формы музей боевой славы посвящен одному из самых беспощадных сражений Великой Отечественной — 225 дням обороны клочка побережья войском под командованием майора Куникова. Обязательно зайдите внутрь: там под мрачный хорал «Память» Евгения Птичкина вечно пульсирует. Впрочем, хватит спойлеров.

Как добраться: садитесь на троллейбусы № 7 и 17, автобус 41М, или маршрутки 7А, 10, 21, 22, 27, 28, 31, 38 и езжайте до остановки «Малая земля».

Читайте так же:
Обжиг цементного клинкера сухим способом

Читайте также:

Мемориал «Долина смерти» расположен в поселке Мысхако на месте ожесточенных боев. В него входят композиция «Каменный календарь», памятники «Взрыв» и «Колодец жизни», монумент «Передний край».

Как добраться: садитесь на маршрутку 22 или 31 и езжайте до западной части поселка. Рядом находятся администрация, дворец культуры и православный храм.

— На набережной Адмирала Серебрякова можно увидеть монументальный бронзовый памятник «Неизвестному матросу».
— Неподалеку на постаменте, напоминающем волну, установлен торпедный катер ТКА-341 с пулеметом.
— Если пару минут пройтись на север, то вы увидите «Площадь героев» с вечным огнем и постом № 1 . С 1960 года здесь каждый час звучат «Новороссийские куранты» Шостаковича.

Как добраться: эти достопримечательности ищите возле Морпорта; «Неизвестного матроса» — южнее, «Площадь героев» — северо-западнее.

Максим Куст — причина инвалидности

В 2000 году наш герой стал участником страшной аварии. Мужчина получил множественные травмы, у него был поврежден позвоночник. В течение нескольких лет музыканту приходилось восстанавливать свое здоровье. Он прошел далеко не один реабилитационный курс.

После автомобильной аварии в 2000-м он стал бессрочным инвалидом 1-й группы. Диагноз: травматическая болезнь спинного мозга, нижний спастический парапарез, нарушение функции тазовых органов, хронический пиелонефрит.

Максим Куст

Иными словами, он лежачий больной, его тело ниже пояса полностью парализовано, и обходиться без посторонней помощи он не в состоянии. В СИЗО он находится уже 8 месяцев, врачи констатируют постоянное ухудшение его здоровья. Однако и следователи, прокуроры и судьи Брянской области упорно отказываются изменять ему меру пресечения.

Хотя врачи старались оказывать ему своевременную помощь, полностью восстановить здоровье у мужчины не получилось. Восстановить подвижность нижних конечностей музыканту не удалось. С того времени артист передвигается при помощи инвалидной коляски.

Впрочем, инвалидность не стала для нашего героя приговором. Он продолжил заниматься творчеством и радовал поклонников новыми хитами. В настоящее время артиста часто приглашают в различные передачи, он периодически выступает на концертах.

Жемчужина Нила [ править ]

Итак, спустя какое-то время после событий первого фильма Джоан и Джек путешествуют на яхте, приобретённой на выручку от продажи камня. И, надо сказать, писательница уже пресыщена всеми этими «экзотическими странами, чудесными встречами и безумными закатами». По её мнению, «столько романтики не под силу одной женщине», и «нужно и серьёзным чем-то заниматься».

И тут появляется великолепный мерзавец, восточный шейх Омар Халифа. Этот правитель, недовольный той неприятной правдой, которую пишут о нём западные газеты, хочет, чтобы такая опытная писательница, как Джоан, написала о нём хвалебную книгу, где он представал бы объединителем и спасителем нильских народов.

Джоан, поссорившись с Джеком (который просил её вместо этого уплыть с ним в Грецию), едет в неназванную североафриканскую страну, где правит Омар. В тот же вечер к раздосадованному Джеку наведывается сбежавший из колумбийской тюрьмы Ральф и начинает сильно ругаться по поводу своих злоключений. В разгар дружеской беседы появляется другой гость с Востока, предводитель повстанцев-суфистов по имени Тáрак. Он стращает Ральфа и рассказывает им с Джеком, что на самом деле Омар — полное чудовище, которое похитило у его народа некую Жемчужину Нила, и что как Джоан, так и самому Джеку грозит опасность. Словно подтверждая его слова, в этот момент в отдалении взрывается яхта Джека: это коварный Омар решил убрать любовника своей пленницы, чтобы не путался под ногами. Джек, Тарак и… каким-то чудом напросившийся к ним в помощники Ральф (у которого разгорелись глаза при слове «жемчужина») отправляются спасать Джоан.

Тем временем Джоан узнаёт об истинной натуре Омара, а также встречает в темнице некоего странного местного жителя по имени Аль-Джахара (в этой роли — знаменитый клоун и фокусник Авнер «Эксцентрик» Айзенберг). Ещё позже выясняется, что Жемчужина Нила — это вовсе не драгоценная побрякушка, а суфийский религиозный титул именно этого человека («Аль-Джахара» и означает «Жемчужина»). Прибывший Джек помогает им в совершении побега, после чего троица оригинальным способом сбегает из города, а повстанцы и Ральф следуют за ними, подозревая, что их духовный лидер попал из огня да в полымя.

Ну а дальше — снова приключения, погони, встреча с дикими, но дружелюбными нубийцами и содействие благородным повстанцам в свершении революции и свержении гадкого тирана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector