Siding-laminat.ru

Сайдинг Ламинат
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кладка кирпичного дымохода

Кладка кирпичного дымохода в первую очередь начинается с подготовительных работы, закупки всех необходимых материалов и инструментов для кладки дымохода своими руками. Что касается инструментов для кладки дымохода, то их потребуется не так уж и много, в основном это всеми известные такие инструменты, как:

  • Мастерок;
  • Молоток — кирка;
  • Строительный уровень;
  • Отвес;
  • Тёрка для раствора;
  • Болгарка;

Что касается расходных материалов для монтажа дымохода своими руками, то вопреки многим советам народных умельцев, что кирпичный дымоход нужно класть только на растворе из глины, это не так. Для кладка кирпичного дымохода, лучше использовать обычный песочно-цементный раствор, такой же, как и для оштукатуривания стен.

Кладка кирпичного дымохода

На собственном опыте, могу сказать с точностью в сто процентов, что кирпичный дымоход на цементном растворе не потрескается и не лопнет в процессе эксплуатации. Этого же я не могу сказать о дымоходе, выложенном на глине, поскольку один раз мне попадался на глаза такой дымоход в полностью растрескавшемся состоянии.

После того, как все необходимые материалы и приспособления приготовлены, можно приступать к самостоятельной кладке кирпичного дымохода.

Технология кладки кирпичного дымохода

Из-за достаточно большого веса кирпичного дымохода, однозначно и с уверенностью можно сказать о том, что под кирпичный дымоход нужен прочный и основательный фундамент. Поэтому фундаментом пренебрегать не стоит, и начать нужно кладку кирпичного дымохода именно с изготовления монолитного фундамента.

Для этого сначала вырывается яма, приблизительно в 50 — 60 см, глубиной. Размеры ямы нужно сделать примерно на 20-30 см, больше чем основание выложенного впоследствии кирпичного дымохода. Важно после заливки фундамента под кирпичный дымоход, подождать несколько дней для того, чтобы раствор окончательно схватился и застыл.

Кладка кирпичного дымохода

После того, как фундамент под кирпичный дымоход застыл, можно приступать к укладке первого ряда кирпичного дымохода. Здесь важно определиться, как будет укладываться кирпич для дымохода, плашмя или на ребро. Нужно сказать о том, что производить укладку кирпича для дымохода можно и на ребро и в половину кирпича.

Однако стоит заметить, что в первом варианте, при укладке кирпича на ребро, есть возможность сэкономить материал при строительстве дымохода, ну а во втором же случае, дымоход получиться теплым и более прочным.

Советы по кладке кирпича для дымохода

Как было сказано выше, для кладка кирпичного дымохода своими руками понадобится обычный цементно-песочный раствор и обязательно красный кирпич. Если есть огнеупорный кирпич, то это ещё лучше, в таком случае кирпичный дымоход получиться максимально надёжным и долговечным.

Кладка кирпичного дымохода своими руками не получиться, произвести за один или два дня. Всё дело в том, что в день рекомендуется укладывать не больше 4-5 рядов кирпича для дымохода. Этого правила стоит также придерживаться и тогда доход будет выложен правильно, а главное ровно.

Читайте так же:
Была построена первая печь для обжига кирпича

Кладка кирпичного дымохода

Обязательно при укладке кирпича, во внутренней части дымохода нужно убирать или замазывать раствор, что бы ни нарушать тягу кирпичного дымохода. В идеале, внутренняя поверхность кирпичного дымохода должна быть ровной и оштукатуренной. Только в таком варианте можно с уверенностью сказать о том, что в печи всегда будет тяга, а дымоход прослужит долгое время без проблем.

При укладке дымохода из кирпича своими руками, в обязательном порядке каждый уровень кирпичной кладки проверяется на вертикальную и горизонтальную ровность при помощи небольшого строительного уровня и отвеса.

После того, как монтаж кирпичного дымохода своими руками полностью выполнен, можно производить штукатурку кирпичного дымохода снаружи и надевать колпак на дымоход.

Для того чтобы чистка дымохода своими руками была лёгкой, а в процессе эксплуатации не потребовалось бы выполнять ремонт кирпичных дымоходов, в обязательно порядке следует придерживаться следующих правил монтажа кирпичного дымохода:

Устройство

Перед началом любого дела необходимо узнать в общих чертах о том, с чем нам предстоит иметь дело. В нашем случае, из каких элементов должна состоять труба для кирпичной печи. Сразу следует сказать, что не совсем верно считать, что достаточно просто сложить прямоугольную трубу.

Насадная трубаКонструкция расположена в самом начале и устанавливается прямо на печи. Может быть оснащена задвижкой, состоит из 5-6 рядов.
Шейка распушкиУширение изготавливается таким образом, чтобы не изменилось сечение основного канала дымохода.
Разделка или распушкаВыкладывается своими руками в несколько рядов. Она позволяет расширить наружную часть трубы.
СтоякФормируется в чердачном помещении и обычно это прямолинейная часть дымохода, которая подходит к кровле.
ВыдраРасширение на трубе со всех сторон от 100 мм. Так вы сможете защитить чердачное пространство от дождя и снега, которые могут проникнуть туда сквозь щели. Если ее не сделать, влага постепенно разрушит несущие конструкции крыши.
Шейка трубыРасположена выше выдры и представляет собой ровный участок.
Оголовок дымоходаРасширенная наружная кладка. Для защиты внутренней части дымохода на него можно установить металлический колпак или флюгарку. Вы можете существенно увеличить тягу в трубе, если правильно их подберете.

Совет: кладка кирпичной трубы ведется с таким расчетом, чтобы по всей ее длине внутренний диаметр был одинаковым.

Как правильно сделать переход с кирпичной трубы на сэндвич

Как правильно сделать переход с кирпичной трубы на сэндвич

Дымовые и вентиляционные трубы

Ремонтные смеси ВАЙТМИКС применяются для эффективного устранения следующих дефектов и повреждений дымовых труб и газоходов:Точечный рисунок

— крупнопористый и плохо провибрированный бетон, дефектные швы между секциями бетонирования;

— коррозия защитного слоя бетона, оголение и коррозия арматуры;

— пустошовка и разрушение лицевой поверхности кирпичной кладки ствола дымовых труб;

— коррозия и разрушение бетона внутренней поверхности несущего ствола под воздействием агрессивного конденсата;

Читайте так же:
Кирпич лицевой полнотелый гжель

— трещины, как в бетонных, так и в кирпичных стволах дымовых труб;

— коррозия и разрушение бетона или кирпичной кладки цоколя дымовых труб, повреждение бетонной отмостки;

— лещение лицевой поверхности кирпичной кладки, пустошовка ствола кирпичных дымовых труб.

Ремонтные смеси ВАЙТМИКС обладают следующими свойствами, позволяющими быстро и надежно устранить вышеуказанные дефекты и повреждения:

БЕЗУСАДОЧНОСТЬ – гарантия отсутствия трещин и зазоров между ремонтным составом и старым бетоном.

ВЫСОКАЯ СТОЙКОСТЬ К КОРРОЗИИ — достаточная для надежной защиты арматуры и бетона от воздействия агрессивных дымовых газов в зоне окутывания.

ВЫСОКАЯ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТЬ W18, МОРОЗОСТОЙКОСТЬ F300 вследствие очень плотной и малопористой структуры затвердевшего состава, гарантирует надежную эксплуатацию конструкций на срок не менее 10 лет.

ВЫСОКАЯ АДГЕЗИЯ К СТАРОМУ БЕТОНУ ИЛИ КИРПИЧНОЙ КЛАДКЕ до 2.5 МПа – обеспечивает создание единого целого с ремонтируемой поверхностью.

ВЫСОКАЯ ТРЕЩИННОСТОЙКОСТЬ – обеспечивается наличием полимерной фибры и высокой прочностью на растяжение при изгибе (до 12 МПа), гарантирует отсутствие трещин в растянутой зоне ствола трубы и как следствие защиту арматуры от коррозии.

Ремонтные смеси ВАЙТМИКС по способу нанесения разделяются на литьевые (марка RF) и тиксотропные (марка RT). Литьевые смеси имеют высокую подвижность необходимую для бетонирования в опалубке или при ремонте горизонтальных поверхностей. Они могут применяться для устройства высокопрочной железобетонной обоймы, при конструктивном усилении железобетонного ствола, а так же для ремонта бетонной отмостки. Тиксотропные смеси пригодны для восстановления защитного слоя бетона, ремонта дефектных швов бетонирования и крупнопористого бетона. В таблице приведены основные особенности применения сухих строительных смесей для устранения вышеуказанных дефектов и повреждений.

Очень подвижная смесь-праймер без заполнителя и с повышенным содержанием адгезива.

ARBВАЙТМИКС ARB

Предназначена для заделки неактивных волосяных трещин в железобетонном или кирпичном стволе дымовых труб методом инъецирования. Используется как базовая основа для получения высокопрочного безусадочного и морозостойкого бетона. Путем подбора предлагаемых рецептур смешивания базовой основы с крупным и мелким заполнителем, можно оптимизировать сочетание необходимых для ремонта свойств прочности, пластичности, морозостойкости и водонепроницаемости получаемого бетона при минимальной стоимости. Толщина бетонирования определяется размером крупного заполнителя.

Ремонт кирпичной дымовой трубы Н=75.5 м ОАО «Ижорсие заводы» г.Санкт-Петербург
IMG_0768IMG_0776IMG_0777
Приготовление ремонтного растора ВАЙТМИКС RT40Устранение локальных дефектов (лещение и пустошовка) кирпичной кладки
20140627_15184220140627_14590520140627_154843
Устранение локальных дефектов (лещение и пустошовка) кирпичной кладки ствола трубы ремонтной смесью ВАЙТМИКС RT 40
Отзыв ЗАО «ЭРКОН»
О применении ремонтного состава ВАЙТМИКС RT40 для ремонта дымовых труб
отзыв ЗАО ЭРКОН на ремонт труб ООО ОМЗ-ЛП (титул)

. Проведенное специалистами тщательное обследование показало, что состояние труб хорошее, какие-либо дефекты, повреждение, сколы, трещины и отслоения на отремонтированной поверхности кладки отсутствуют, ремонтный состав прочно и надежно предотвращает кладку от агрессивного воздействия окружающей среды и дымовых газов, в том числе и в зоне окутывания в верхней части трубы. Обследование подтвердило хорошую адгезию, высокую прочность, безусадочность и морозостойкость состава ВАЙТМИКС RT40 по результатам эксплуатации труб в течении года после проведенного ремонта.

Выводы по результатам обследования:

После проведенного комплексного ремонта техническое состояние кирпичной кладки несущих стволов дымовых труб следует считать работоспособным.
Рекомендовать использование ремонтного состава ВАЙТМИКС RT40 для:
— Устранения дефектов в бетонных и железобетонных, каменных и армокаменных конструкциях дымовых труб и газоходов с восстановлением их несущей способностей.
— При производстве работ по строительству и усилению бетонных и железобетонных, каменных и армокаменных конструкциях дымовых труб.

Главный инженер ЗАО ЭРКОН Еремчук Д.В.

Ремонт внутренней поверхности железобетонного газоотводящего ствола дымовой трубы Н=200 м Северодвинская ТЭЦ -2 г. Северодвинск в 2015 году. Состав ВАЙТМИКС ARB.
Отзыв от компании РЭСКОМ

Строительный участок компании ООО РЭСКОМ проводил работы по восстановлению внутренней бетонной поверхности газоотводящего ствола дымовой трубы Н=200м Северодвинской ТЭЦ-2. Ремонт выполнялся в июле 2015 года. При выполнении работ применялся специальный ремонтный состав ВАЙТМИКС ARB и ВАЙТМИКС RT 40, произведенный ООО ВАЙТМИКС по ТУ 5745-001-09684632-2012.

Тиксотропная высокопрочная смесь ВАЙТМИКC позволила нанести прочный защитный слой и восстановить поврежденную поверхность железобетонного ствола, закрыв обнаженную арматуру, обеспечив надежную защиту в следствии хорошей адгезии к старому бетону и высокой трещиностойкости ремонтного состава. Метод нанесения материала – сухое торкретирование был выбран изходя из сжатых сроков выполнения работ, высокой начальной прочности и хорошей адгезии.

Материал оказался удобен в нанесении при помощи торкрет установки, показал низкое значение отскока (не более 30%), высокую начальную и конечную прочность ремонтного слоя, хорошую производительность торкрет-работ. Ремонтные составы ВАЙТМИКС обладают повышенными физико-механическим свойствами — прочность на сжатие 87Мпа, отсутствием усадки, высоким модулем упругости, стабильными прочностными характеристиками, водонепроницаемость W18.

Использование материалов ВАЙТМИКС позволило провести качественный ремонт и надлежащим образом восстановить поврежденный газоотводящий ствол трубы. Благодоря удобству нанесения составов ВАЙТМИКС методом торкретирования удалось сократить время и затраты на ремонт, а так же снизить издержки на простой оборудования Северодвинской ТЭЦ-2.

Руководство компании ООО РЭСКОМ высоко оценивают качество и удобство работы с ремонтными смесями ВАЙТМИКС.

Ремонт кирпичных дымовых труб 5 и 7 цеха 47 ООО ОМЗ-Спецсталь г.Санкт-Петербург 2015 год.
Состав ВАЙТМИКС RT40.

Наша компания сотрудничает с экспертно-строительной компанией «ЭРКОН», и совместно с её специалистами поможем выполнить ремонт или реконструкцию любой сложности с проведением обследования, разработкой проектной и рабочей документации, прохождением государственной экспертизы и вводом объекта в эксплуатацию.

Особенности устройства

Труба должна опираться на фундамент, в роли которого может быть фундаментная плита или несущая стена.

Создавая такое сооружение, необходимо учитывать некоторые правила:

  • Для увеличения устойчивости кладка должна армироваться через каждые 3 ряда. Арматура может использоваться сечения 6 мм А1.
  • Для кладки применяется известково-песчаный раствор.
  • Конструкцию дымохода следует анкеровать при вставке в стену с шагом 30 см. Арматура применяется сечения 1 см. Анкеры заводятся в стены на 20 см.

Демонтаж

Свое распространение настоящие дымоотводы начали на рубеже XII века в Европе. А уже в конце XVIII века появились первые промышленные кирпичные дымовые трубы.

Такие сооружения в скором времени перестают выполнять свои основные функции из-за старения и постепенного разрушения. А иногда могут угрожать безопасности здания или людей. Также дымоотводы могут просто стать невыгодными в экономическом плане. Все это является причинами, а как следствие требуется выполнять демонтаж дымовых кирпичных труб.

Демонтаж кирпичной дымовой трубы в городе или же на промышленной зоне требует особого внимания, вследствие:

  • плотности сооружений;
  • невозможности остановки технологического процесса;
  • наличия в близости воздушной и подземной коммуникаций;
  • опасности производства;
  • недостатка времени;
  • аварийности сооружения.

Немаловажным фактором является и цена работ, которая зависит от местности и условий.

Демонтаж труб направленным взрывом

Демонтаж труб направленным взрывом

Демонтаж кирпичных дымовых труб может различаться в зависимости от различных условий, строительного материала, а также состояния самой трубы. В различиях демонтажа вам поможет разобраться видео в этой статье.

Надеемся, наша статья поможет вам разобраться, что представляет собой дымовая труба. И вы всегда сможете либо построить это сооружение своими руками, либо же демонтировать аккуратно и без лишних затрат.

Оцените пожалуйста статью ☺

Нажмите по звездочке ↓

Средний рейтинг: 0 / 5. Количество голосов: 0

Проголосуйте первым! :)

Подготовка раствора и покраска трубы

Раствор для кладки кирпича

Следует помнить, что раствор для кладки достаточно быстро начинает твердеть, поэтому заготовлять его впрок не стоит.

Ремонт кирпичной дымовой трубы потребует приготовления раствора. Делать его нужно в соответствии с инструкцией. Большое значение имеет соотношение воды и порошка. Некоторые специалисты рекомендуют добавлять в него отвердитель вместе с красителем, чтобы придать ему естественный оттенок, характерный для кирпичной кладки. После этого готовый раствор поднимается на крышу. Для этого используется творило. Раствор наливают в соколок и помещают напротив трубы. С помощью мастерка проводят его нанесение на места стыков, при этом важно заполнять все пустоты и трещины.

Раствор наносится в 2 слоя. Практически сразу после нанесения первого, когда он начнет застывать и схватываться, быстро наносится второй. Швы разглаживают в двух направлениях – по горизонтали и вертикали. В таком порядке обрабатывается вся кирпичная труба. В заключение с помощью расшивки формируются швы. Если требуется, то нужно разобрать часть старой трубы. В сложных ситуациях, когда труба совсем непригодна для нужд, проводится полная ее замена. Для этого лучше всего нанять бригаду специалистов хотя бы из двух человек. Любому хозяину нужно помнить, что каким бы кирпич ни был, со временем все равно придется проводить ремонт кирпичной дымовой трубы. Для кладки трубы лучше не использовать силикатный кирпич, так как он недолговечен и неустойчив к перепадам температуры.

Недешевое скольжение

В 1960-е годы в Швеции была разработана более прогрессивная технология строительства железобетонных труб — метод скользящей опалубки. В этом случае рабочая площадка с опалубкой двигается от нулевой отметки, поднимаясь на домкратных стержнях, которые остаются в теле бетона. Высота опалубки 1,2 м, но укладка бетона происходит слоями по 20−30 см. Как только слой обретает конструктивную прочность 5 МПа, укладывается следующий. Метод скользящей опалубки позволяет наращивать строящуюся трубу на 3 м и более в сутки, процесс идет практически непрерывно, и нет необходимости разбирать и собирать опалубку.

«Однако это сложная и дорогая технология, — говорит директор по производству ЗАО "Корта" Андрей Кузнецов. — Оборудование для строительства труб методом скользящей опалубки производят только две фирмы в мире, и его эксплуатация настолько сложна, что нам приходится использовать его только под контролем иностранных супервайзеров, представляющих производителя. Строить же конические сооружения этим методом умеют только австрийцы. Кроме дороговизны, в России метод скользящей опалубки имеет еще два недостатка. Во-первых, его практически нельзя применять при минусовых температурах (из-за постоянной подачи жидкого раствора, который может замерзнуть), а во-вторых, технология предполагает бесперебойный подвоз раствора в течение, скажем, двух месяцев, и далеко не в каждом регионе нашей страны производственные мощности такое позволяют».

Но какой бы сложной ни была технология опалубки, работа на высоте предъявляет людям высокие требования. Если строящаяся труба не оснащена лифтовым оборудованием (а до определенных высот оно не устанавливается), только забраться на высоту 100−150 м — это приличная затрата времени и сил. Работа на высоте нелегка и психологически — страх высоты заложен в человеке с рождения. Как нам рассказали, некоторые трубоклады, успешно работающие на 120-метровых трубах, отказываются наотрез от работы на 200-метровых. Страшно! Наверху на небольшой площадке нет места для тяжелой техники — для заливки раствора в опалубку рабочие используют тачки и много разного ручного инструмента. Куб бетона, залитый на высоте, «золотым» делает еще и необходимость обеспечивать безопасность трубокладов, а это стоит больших денег. «Экономия на безопасности позволяет некоторым компаниям предлагать низкие цены, — говорит Андрей Кузнецов, — но в итоге это может привести к трагическим последствиям, вроде гибели трех рабочих во время ремонта трубы Конаковской ГРЭС в мае этого года. Люди сорвались вниз вместе с люлькой, которая, очевидно, не прошла положенных испытаний».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector