Siding-laminat.ru

Сайдинг Ламинат
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и покраска бампера своими руками

Ремонт и покраска бампера своими руками

Бампер автомобиля, пожалуй та деталь, которая страдает чаще всего в результате ДТП, да и не только. Поэтому, закономерно, что ремонт и покраска бампера является наиболее частым ремонтом. В этом мастер-классе я расскажу, как мы это делаем в своем гараже своими руками.
Начнем, как всегда с мойки и очистки.

Очищаем бампер от грязи и смол

Отмываем грязь и смолы с поверхности бампера, которая будет подвергаться ремонту и окраске. Для этих целей целесообразно использовать воду с любым моющим средством, будь-то стиральный порошок или даже жидкость для мытья посуды.

Далее, для отмывки используем химию. Можно применить растворитель и Уайт-Спирит.
Тщательно удаляем присохшую смолу (гудрон) с поверхности бампера, делаем это для того, чтобы в дальнейшем, при шлифовке, гудрон не забивал шлифовальную шкурку.

Следующий этап, начинаем с «отковыривания» острым предметом, например ножом, отслаивающихся кусков старого покрытия.

Шлифование старого покрытия

Далее переходим к шлифовке грубой шкуркой. Используем орбитально-шлифовальную машинку, брусок и наждачку с зерном Р120. Зарезаем все подозрительные места, заглаживаем углы и ступеньки. В общем, наша цель – обойтись минимальным шпаклеванием поверхности.

  • Бампер в ремонт Бампер в ремонт
  • Шлифование Р120 Шлифование Р120
  • Пропайка трещин Пропайка трещин
  • Шпатлевание стекловолокном Шпатлевание стекловолокном

После шлифовки и обдувки поверхности бампера, внимательно осматриваем на предмет оставшихся дефектов. Если обнаружены лопнувшие места или трещины на самом пластике, то вооружившись мощным паяльником, тщательно провариваем лопнувшие места. Желательно с двух сторон и далее завариваем трещины и разломы плоскими электродами. В конкретном случае глобальных разломов и трещин не было обнаружено, поэтому мелкие дефекты были просто пропаяны паяльником.

Шпатлевание и шлифование бампера

Получившиеся швы на поверхности бампера заваливаем шпатлевкой со стеклянным волокном. Она меньше проседает при высыхании и является армирующей основой. После отверждения, шлифуем ее бруском с наждачной бумагой Р120. Оставшиеся мелкие дефекты затираем уже финишной шпаклевкой. После высыхания, шлифуем финишную шпаклевку менее грубой шкуркой, с размером зерна Р180-Р220 (предварительно под грунт).

Повторяем данную процедуру до достижения нужного результата, т.е. устранения всех дефектов видимых глазом и ощущаемых рукой.

Следующий этап – матование всей поверхности под нанесение акрилового грунта, а также затирания риски оставшейся от грубого зерна Р120. Совмещаем два в одном. Вооружившись наждачкой с абразивом Р220-240, где орбитальной машинкой, а где ручками, тщательно проходим всю поверхность бампера. Использовать жесткую подошву орбиталки не следует, можно получить некоторую огранку на поверхности бампера, т.к. она имеет округлую форму что не есть хорошо. Дабы избежать сих косяков, используйте мягкий поролоновый переходник на липучке, между подошвой и абразивным кружком (продается, зовется «бутербродом» или адаптером).

  • Шлифуем Шлифуем
  • Раковины после шлифования Раковины после шлифования
  • Финишная шпатлевка Финишная шпатлевка
  • Бампер отшлифован Бампер отшлифован
Читайте так же:
Как наносить сырую шпаклевку

Плавно переходим к следующему действию. Воздухом под хорошим давлением обдуваем весь бампер, проследите, чтобы изнутри бампера не сыпался песок. Далее обезжириваем и протираем антисиликоном. Бампер к грунтованию готов.

Грунтование бампера грунтом по пластику и акрилом

Не забыв надеть на нос защитную маску, наносим пару тонких слоев грунта по пластику. Пока он сохнет, а сохнет он достаточно быстро, моем пистолет и замешиваем порцию двухкомпонентного акрилового грунта.

Приступаем к грунтованию.
Наносим грунт, как учили. Сначала укрываем всю поверхность одним слоем, затем в несколько заходов с небольшой промежуточной сушкой (не перестарайтесь, грунт тоже может потечь) заливаем проблемные места. Старайтесь следующий слой наносить, когда предыдущий уже заматовел.
И, последним штрихом, заливаем еще одним слоем всю поверхность. Грунт для последнего слоя рекомендую сделать немного более жидким (добавить растворителя). После высыхания, поверхность будет более гладкая (менее шершавая) и легче обрабатывается (шлифуется).

  • Бампер загрунтован Бампер загрунтован
  • Протертости Протертости
  • Обезжириваем антисиликоном Обезжириваем антисиликоном
  • Грунт по пластику Грунт по пластику

Сушка и шлифование грунта

Сушим, где-то сутки. При применении инфракрасного принудительного прогрева 2-3 часа. Рекомендую применять принудительный прогрев, сокращается время, а оно как известно денег стоит, и качество сушки существенно улучшается, т.к. при инфракрасном прогреве идет высыхание сразу всей толщины нанесенного покрытия, а не сверху внутрь.

После высыхания шлифуем грунт.
Для этих целей применяем орбитальную машинку, бруски и абразивную бумагу с зерном Р320-400. Для достижения более качественного результата рекомендую использовать специальный проявочный порошок.

Шлифованием добиваемся устранения различных просадок шпатлевки в ремонтных зонах, а также риски оставшейся от более грубого абразива. Особое внимание уделяйте ребрам на бампере. Такие места лучше проходить вручную. Есть высокая вероятность протереть грунт насквозь. После шлифовки грунта, в некоторых местах возможны протертости до шпатлевки и даже до пластика бампера.

Читайте так же:
Как лучше выровнять стены гипсокартоном или шпаклевкой

Если таковые появились, то их до покраски следует обязательно укрыть грунтом. Если этого не сделать, то после покраски бампера в этих местах обязательно проявится некрасивая окантовка.

Повторное грунтование производим нанесением пары тонких слоев. После высыхания грунта, опять мягко шлифуем бампер абразивом Р400-Р500 (под покраску).

Обдуваем, обезжириваем – все готово, можно покрасить бампер.

Покраска бампера

Готовим помещение под покраску — заклеиваемся, там где возможно, увлажняем поверхности, обдуваем пыль. Непосредственно перед нанесением базы (пигмента), окрашиваемую поверхность необходимо протереть липкой салфеткой, этой операцией достигается наибольшая чистота поверхности.

Теперь, наносится 2-3 слоя пигмента с промежуточной сушкой 5-10 минут. Если увидели на поверхности прилипший мусор (пылинки, шерстинки), нужно дождаться высыхания пигмента (15-20 минут) и можно воспользоваться специальной «межслойной» салфеткой для удаления мусора. Аккуратнее, не переусердствуйте!

  • Наносим пигмент Наносим пигмент
  • Наносим лак Наносим лак

Следом, заливаем двумя слоями лака, с промежуточной сушкой.
Моем пистолет, наслаждаемся своей работой.

Если навешали потеков «соплей», то сушим бампер, сошлифовываем и потом полируем. Но это уже тема для другой статьи. Как только будем бороться с этим злом, обязательно сделаю фоторепортаж и выложу вам на обозрение. На этом, откланиваюсь.

P.S. Для получения более качественного покрытия, рекомендую добавлять в грунт и лак присадку под хитрым названием — «Эластофикс». Зтот препарат делает поверхность более эластичной и менее восприимчивой к несильным ударам и изломам. И, возможно, лак не поколется сеточкой и будет меньше сколов на лаке. Но, следует учесть, что при применении данной присадки, обработка поверхности абразивными материалами становится более трудоемкой, в результате приобретения ей большей эластичности.
Подробнее почитать о присадках можно найти в техничках на материалы того производителя, продукцию которого вы используете.

ИнформацияДля ремонта больших трещин, разломов, а также вваривания отколотых кусков бампера, используйте для сварки — плоские электроды.

Как можно запаять бампер?

Как можно запаять бампер

Чтобы правильно сварить бампер своими руками, необходимо сначала узнать, из чего он сделан. Это поможет обозначить внутреннюю часть изделия. В зависимости от материала подбирается оптимальная технология ремонта и вид сварки. Последние должны максимально совпадать по композиции с составом изделия.

Пластиковый бампер можно сварить своими руками, используя готовые присадочные стержни под разные виды пластика или «донорский» материал из частей другого бампера, фрагментов рундука (для бамперов из полипропилена) и т.д.

Читайте так же:
Как подобрать шпаклевку для паркета

Чтобы правильно сварить бампер своими руками в домашних условиях, вам понадобятся три компонента:

  • Источник тепла. Рекомендуется использовать инструмент с регулируемой температурой со сменным наконечником / наконечником.
  • Сварочный аппарат мощностью 80 Вт подходит для ремонта бамперов из ПВХ, полипропилена, полиуретана, 100 Вт позволяет сваривать АБС и полиамид.
  • Газовая горелка подходит для ремонта жесткого пластика, не подходящего для ремонта деталей из полиуретана.

Фен подходит для плавления большинства пластиков с регулятором температуры и насадкой.

Горячий степлер подходит для большинства типов пластмасс и усиливает шов, но не обеспечивает ровную поверхность спереди.

Сварка (добавка). Строчка выполняется непосредственно материалом, из которого изготовлен бампер. Лучше использовать готовые специальные стержни, а при их отсутствии — фрагменты другого изделия и такого же типа пластика.

Армирующий материал. Для усиления шва можно использовать нержавеющую металлическую проволоку или сетку (алюминий, медь, латунь), а также строительные скобки для степлера. Армирование увеличивает прочность соединения и снижает вероятность появления дефекта в том же месте при механическом воздействии. Однако с небольшими недостатками можно обойтись и без него.

Подготовка

подготовка пластикового бампера

Подготавливаем пластиковый бампер для варки. Для начала очищаем бампер от любых загрязнений. Если опустить этот шаг, то качество ремонта будет посредственным и потребуется его переделывать в ближайшее время.

Пластиковый бампер не обязательно демонтировать, можно производить ремонт прямо на автомобиле, но для лучшего эффекта все-таки лучше его снять.

В автомобильных мастерских пластиковый бампер устанавливают на специальный постамент для покраски, но его можно сделать самостоятельно из того, что есть под рукой.

Кроме стандартной очистки от загрязнений, необходимо подвергнуть шлифовке в том месте, где будет ремонт.

С этим неплохо справится наждачка или круг для шлифовки в комплексе с шлифовочной машиной или стандартной болгаркой. Это остановит увеличение трещины.

Дальше, если будете варить трещину, нужно обработать ее края. Лучше сделать V-образную форму. Для заделывания дыр или сколов, края обрабатывать не надо. После всех этих манипуляций бампер необходимо протереть влажной тряпочкой и обезжирить.

Как сделать бампер самому

Сделать бампер вполне можно, необходим только четко продуманный план и наличие инструментов. Также важно выбрать подходящий материал для бампера. Наиболее простой из них — пена, однако можно выбрать и стекловолокно.

Бампер из пены

С пеной легко работать. Сначала надо сделать каркас (он должен иметь форму ящика). Для этого подойдут любые подручные материалы. Затем остается залить туда пену. Стоит учитывать, что при застывании она сильно расширяется в размере, поэтому не стоит слишком усердствовать в наполнении. После засыхания надо начать вырезать бампер из получившегося материала. Важно суметь в точности повторить все крепления, так что перед началом желательно сделать разметку и примерный макет. Последующая работа сильно напоминает тюнинг.

Читайте так же:
Как очистить линолеум от шпаклевки

Бампер из стекловолокна

Это сложный вариант, требующий тонкого подхода. Начать надо с приготовления матрицы, которая станет основой. Для этого обычно берется старый бампер, у которого удаляются все поврежденные элементы с помощью шлифмашины. После этого поверхность надо обязательно обезжирить, а также срезать отверстия для фар.

Теперь бампер требуется обклеить скотчем, потом втереть в нее теплый технический пластилин. Шпателем пластилин необходимо распределить по поверхности бампера. Острых углов быть не должно.

Следующий этап — покрытие тефлоновой полиролью. Она выполняет роль барьера между пластилином и стекловолокном. Затем можно начать наносить первый слой стекловолокна. Высохнув, будущий бампер снимается с матрицы.

Теперь тефлоновой полиролью надо покрыть внутреннюю сторону изделия. Далее наносится несколько слоев стекловолокна, предварительно перемешанного с алюминиевой пудрой. Каждый слой должен быть толще предыдущего. Теперь надо оставить бампер на пару дней, давая ему просохнуть. После этого остается вырезать отверстия для фар, отшлифовать, загрунтовать и покрасить его.

Как можно заметить, процесс довольно простой при соблюдении всех рекомендаций. Однако, он довольно долгий и может затянуться до недели.

Как выбрать шпаклевку для бампера автомобиля?

У современных автомобилей появляется все больше пластиковых деталей. Это обуславливается доступной стоимостью и хорошими характеристиками самого материала, а именно – прочностью и удельной массой. В случае повреждений пластиковых деталей для их ремонта и восстановления необходим особый вид шпаклевочных смесей. В этой статье рассмотрим, какая бывает шпаклевка для бампера автомобиля, а также узнаем, как ею пользоваться и как сделать шпаклевку своими руками.

Советы специалистов

Чтобы хорошо всё прошпаклевать и через короткое время не переделывать работу заново, нужно пользоваться следующими советами специалистов:

  1. В составе шпаклёвки должен быть клей, иначе сцепление с основным материалом будет слабое, а впоследствии всё отвалится.
  2. Шпаклёвку и тип армирующей сетки подбирать, исходя из места работы (на улице или внутри помещения).
  3. Материал с подходящим сроком годности теряет часть своих свойств, а значит, сцепление с пенопластом будет плохим.
  4. Покупать материалы лучше в магазине, где они хранились в сухом помещении при плюсовой температуре. На рынке в открытых павильонах всё перемерзает зимой и перегревается летом, а также высока вероятность попадания влаги, из-за чего портится задолго до окончания срока годности.
  5. Вместо специального грунта пенопласт можно промазать клеем ПВА в два слоя.
  6. Если слоёв шпаклёвки несколько, то между ними нужно наносить слой грунта для их лучшего сцепления.
  7. Начинать укладку армирующей сетки и шпаклевание нужно с откосов.
  8. Шпаклёвку нужно закупать из расчёта 3 кг на 1 м 2 для закрепления сетки и 5 кг — для выравнивания поверхности.
Читайте так же:
Как пользоваться шпаклевкой plasto revell

Изучив технологию работы со шпаклёвкой по пенопласту, любому хозяину, имеющему какие-либо навыки в строительстве, удастся сделать всё самостоятельно. Это позволит сэкономить на наёмной рабочей силе, а деньги можно будет потратить на более качественные материалы.

Шпаклевание пенопласта

Согласно схеме, описанной выше, нужно приготовить шпаклевку. Только вот рекомендуется сделать ее не тестообразной, а более жидкой. По консистенции она должна напоминать сметану. Когда шпаклевка готова, можно приступать к шпаклеванию. Для этого нужно набрать смесь на широкий шпатель и нанести его на стену тонким и ровным слоем. Но должен составлять примерно 3 мм. Правильно орудуйте шпателем. Нужно положить большой палец под рукоятку, а ладонь разместить на полотне.

Ваша задача совершать шпателем быстрые и ровные движения. Слой шпаклевки должен быть идеально ровным. Процесс повторяется: узким шпателем набирается шпаклевка на большой шпатель, после чего состав переносится на поверхность. Так отделывается все стена полностью и откосы. Для наглядности, можете посмотреть видео о том, как выполняется шпаклевание пенопласта своими руками:

Вот и все, шпаклевание пенопласта считается завершенным. Если стены получились ровными и гладкими, то работа сделана верно. Понятно, что идеальной такую поверхность не назовешь. Тем более как финишный этап она никуда не годится. Чтобы улучшить внешний вид фасада, рекомендуется покрыть все это декоративной шпаклевкой. Часто используют короед, структурные и фактурные смеси. Это поможет скрыть все изъяны и сделать стены привлекательными.

Чтобы лучше ориентироваться в работе, можете посмотреть это обучающее видео, которое покажет, как выполнить декоративную отделку пенопласта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector