Siding-laminat.ru

Сайдинг Ламинат
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпатлевка со стекловолокном – что это такое и с чем ее едят

Шпатлевка со стекловолокном – что это такое и с чем ее едят

Andrey

Что такое полиэфирная шпатлевка со стекловолокном, какими свойствами и характеристиками она обладает? Так как мне часто приходится работать с этим материалом, я отвечу на эти вопросы. Кроме того, расскажу вам в каких целях можно использовать данный материал.

 Полиэфирная шпаклевка – широко распространенный материал для выравнивания металлических поверхностей

Полиэфирная шпаклевка – широко распространенный материал для выравнивания металлических поверхностей

Технология нанесения

Итак, с особенностями и характеристиками материала мы ознакомились. Напоследок я вкратце расскажу как пользоваться шпаклевкой со стекловолокном.

Вне зависимости от того, какую поверхность вы собираетесь шпатлевать, данный процесс включает в себя несколько основных этапов:

Этапы нанесения шпатлевки

Инструкция по выполнению работы выглядит следующим образом:

  • Средство для обезжиривания;
  • Наждачная бумага P80-P120;
  • Грунтовка – выбор зависит от типа поверхности.
  • Если на поверхности имеются старые лакокрасочные материалы, а также отслаивающиеся и осыпающиеся покрытия, их нужно удалить;
  • Если поверхность металлическая, необходимо избавиться от ржавчины. Для этого нужно зашкурить участки, пораженные коррозией;
  • В случае заделки узких трещин, их нужно расширить, чтобы можно было полностью заполнить щели шпатлевкой;
  • Затем поверхность нужно обезжирить – протереть тканью, пропитанной специальным средством.
  • · Как я уже говорил выше, перед использованием шпатлевку нужно смешать. Как правило на 100% следует добавить 2-3% отвердителя, после чего тщательно размешать.
  • Подробная информация о приготовлении состава к использованию имеется на упаковке.
  • Разводите смесь в небольшом количестве, так как она пригодна к применению в течение 4-8 минут;
  • · Смесь следует нанести при помощи шпателя и сразу же разравнять. Старайтесь при этом сразу же получить как можно более гладкую поверхность.
    Толщина слоя не должна превышать максимально допустимый, указанный производителем;
  • Дождитесь пока состав схватится и затвердеет;
  • При необходимости нанесите второй слой шпатлевки.
Читайте так же:
Как накладывать финишный слой шпаклевки

По завершению работы поверхность нужно очистить от пыли и прогрунтовать, после чего можно нанести финишную шпаклевку или сразу лакокрасочное покрытие.

Как пользоваться стекловолоконной шпаклевкой?

Работать со стекловолоконной шпаклевкой сложнее, чем с обычной. От мастера потребуется наличие хоть минимального опыта работы с подобными материалами. Стекловолоконные нити в значительной степени затрудняют процесс формирования желаемой формы, и без должной подготовки не получиться добиться ожидаемого результата.

В остальном, этапы работы со стекловолоконной шпаклевкой такие же, как и с обычной:

  1. Перед нанесением шпатлевки рабочую поверхность шлифуют с помощью шлифовальной бумаги или скотч-брайта.
  2. Следующий шаг – обезжиривание поверхности и удаление пыли. Для обезжиривания используют растворитель с маркой 600 и выше. Ни в коем случае нельзя использовать бензин.
  3. Дальше поверхность необходимо матировать, чтобы повысить адгезию между поверхностью и будущим слоем шпатлевки. Обычно для этого используют наждачную бумагу с зернистостью Р80.
  4. На следующем этапе стекловолоконная шпаклевка наносится мастером на ранее подготовленный участок. Время ее высыхания варьируется от 20 до 40 минут – зависит от температуры воздуха и производителя.
  5. Финальный этап работы со стекловолоконной шпатлевкой предполагает шлифовку рабочей поверхности до нужного состояния. Дальше наносится финишная шпаклевка, поверхность шлифуется и наносится лакокрасочное покрытие.

Когда речь идет о рихтовке кузова с масштабными повреждениями. очень важно, чтобы не были деформированы элемента силового каркаса, изготовленные из алюминия. К счастью, автомобилей с такой конструкцией немного, ведь исправлять несущие балки из этого металла практически невозможно, тем более что некоторые из них имеют двойную структуру, и изготовлены методом литья.

А вот исправлять деформации менее масштабных частей более реально – крылья, панели дверей, капот и крышка багажника. Но все мастера с опытом советуют прежде, чем взяться за поврежденный фрагмент, хорошо потренироваться на ненужной детали.

Читайте так же:
Как можно делать декоративный шпаклевка

Незначительные на первый взгляд повреждения деталей могут вызвать большие проблемы при рихтовке, если они изготовлены из алюминиевого сплава.

  • Следует иметь в виду, что в отличие от стальной панели, выстукивание одной локальной зоны алюминиевой детали не влияет на соседние участки.
  • Рихтовать деталь из алюминия легче после нагрева поврежденного места. Это можно делать феном или небольшой газовой горелкой. Первое – долго, потому что этот металл имеет высокую теплопроводность, второе – опасно, так как можно случайно прожечь или расплавить металл. Опытные рихтовщики контролируют температуру хозяйственным мылом: если при касании мылом нагретого металла оно начинает кипеть – температура достигла нужного значения.
  • С нагревом надо быть осторожным еще и потому, что перегретое место обязательно поднимется локальной «шишкой».
  • Хлопун – обширный вспученный участок, который прогибается и «выхлопывается» назад – можно убрать, нагрев и резко охладив его после нагрева, например углекислотным огнетушителем.
  • Альтернативный способ зафиксировать визуально невидимый хлопун – усилить панель изнутри слоем шпаклевки, армированной стекловолокном (строительным стекломатом).

Некоторые привычные приемы работы со стальными деталями не действуют, если приходится иметь дело с алюминием.

  • В случае, когда алюминиевая деталь «нагартовалась», ее можно «отпустить» – нагреть и затем дать медленно охладиться.
  • Если деталь при выстукивании треснула, трещину можно заварить и начинать рихтовку сначала.
  • Один из примитивных приемов – при участии фена выстучать помятое место, оставив глобальный провал, который затем заполнить большим количеством шпаклевки.

Рекомендация Авто24

Если возникла необходимость в ремонте алюминиевого кузова, ищите максимально опытного рихтовщика – пусть даже придется заплатить больше денег или долго ждать в очереди. Ведь как показывает опыт профессионалов, около половины их заказов «по алюминию» – это кузова или отдельные детали, которые уже пытался ремонтировать кто-то менее квалифицированный. То есть клиент потерял и время, и деньги примерно в двойном количестве. Ну, а в идеале будет заменить деталь на новую.

Читайте так же:
Как наносить шпаклевку после водоэмульсионной

Технологии

Рассмотрим несколько технологий ремонта лодок с использованием эпоксидной смолы и других материалов.

С помощью стекловолокна

Ремонт корпуса лодки не делается только одной смолой. Нужен наполнитель, в качестве которого обычно применяют

  • Стекловолокно, накладываемое одним слоем, если повреждение небольшое, или несколькими слоями, если наряду с ремонтом требуется усилить корпус лодки.
  • Стекломаты – в случае общего усиления корпуса плавательного средства (лодки, яхты, катера).

Разница этих материалов в их строении, стекловолокно четко структурировано и имеет продольные и поперечные нити по аналогии с обычной тканью, а стекломат представляет собой хаотичное переплетение коротких волокон, примерно как в войлоке, только значительно реже, с большими промежутками между волокнами и с обилием воздушных прослоек между ними. Благодаря такой структуре стекломат можно смотать в рулон, а также выдавить из него воздух сделать гораздо тоньше, что и происходит в момент напитывания стекломата эпоксидными материалами.

Но прочность материала из стекломата, пропитанного смолой, в разы ниже, чем у материалах из стекловолокна. Поэтому независимо от того, для производства нового корпуса применяют этот материал, или просто для ремонта, нужно меть в виду его меньшую, чем у стекловолокна, прочность на разрыв, что может оказаться критичным при ударных нагрузках во время эксплуатации.

На практике же чаще используют стекломаты ввиду их гораздо меньшей стоимости, а увеличение прочностных характеристик достигается большим процентом эпоксидной смолы в пропитке и применением особых температурных режимов полимеризации, а также подбором эпоксидных компаундов, созданных специально для таких случаев.

С помощью гелькоута, совмещенного со стекловолокном

Гелькоут – это такой особый состав на основе полиэфирной или эпоксидной смолы, который сочетает в себе роль лакокрасочного и защитного покрытия. Все гелькоуты имеют яркую окраску, благодаря чему они, кроме защитных функций, несут в себе еще декоративную. Но в отличие от обычной краски являются неотъемлемой частью конструкции, которую нельзя ни счистить, ни смыть чем-либо.

Читайте так же:
Как оклеить гипсокартон обоями без шпаклевки

Обычно этот материал используют для покрытия внутренних поверхностей емкостей с использованием матриц. Например, таких поверхностей, как танки для питьевой воды на крупнотоннажных судах. Но можно покрывать и корпуса небольших судов, катеров, лодок, то есть всего того, где в покрытии нуждается внешняя поверхность. Тогда, чтобы не изобретать сложной формы матрицы, применяют гелькоут в виде аэрозоля или спрея в баллончиках, а такое использование доступно и новичкам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector