Siding-laminat.ru

Сайдинг Ламинат
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

как отполировать машину

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Отличие шлифовки от циклевки

циклевка циклей

Циклевочная машина снимает стружку

Сегодня существует достаточно много оборудования и инструментов для обработки поверхностей. Для начала необходимо выявить основные отличия циклевки от шлифовки.

Циклевка – ручная шлифовка паркета циклей. Ее используют для снятия стружки.

Шлифовка, в свою очередь, выполняется при помощи специального оборудования. В зависимости от настройки инструмента оно может обрабатывать поверхность с разными параметрами.

У специалистов первый этап отделки паркета называется циклевкой, а дальнейшие работы – шлифовкой.

Учитывайте, что специального оборудования для циклевки не существует, просто некоторые инструменты для шлифовки иногда применяют и для циклевки.

Читайте так же:
Как наносить декоративную шпаклевку валиком

2. Как убрать царапины на краске

Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом, подобранным под цвет авто.

Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.

Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.

Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше не мыть.

Советы по использованию

Перед покупкой сетки прикиньте, какие работы и какого объёма вам предстоит провести.

  1. Для шлифовки шпаклёвочной смеси под обои расход материала серии №120 – 1 АС на 20-25 м2,
  2. Для зачистки шпаклёвки под покраску расход АС 180 – 1 сетка на 15-20 м2.

Нельзя использовать материл без тёрки, так как в этом случае на поверхности могут остаться неровности. Тёрка имеет плоское резиновое основание, на котором крепится абразив, поэтому она отлично зачищает все царапины и сколы, не выбивая на поверхности ям.

Сетка на тёрке без провисаний

Для крепления шлифовальной сетки:

  1. Поднимите на тёрке один зажим,
  2. Закрепите материал,
  3. Натяните сетку по плоскости тёрки,
  4. Закрепите АС вторым креплением.

Так не будет провисаний, поэтому сеточка дольше прослужит и не повредит основание при работе.

Стоимость материала на октябрь 2017 года составляет 200-220 рублей за упаковку 10 штук, поэтому расходы на покупку минимальны. Не экономьте на шлифовке, так как плохая зачистка «убьёт» даже качественную малярную отделку – если поверхность плохо подготовлена к покраске, то её придётся заново шпаклевать, грунтовать и шлифовать, а это прямые убытки.

Если нужен мелкий абразив, но под рукой только сетка 120-150, то обработайте её по известковой штукатурке или стяжке. За две минуты абразив частично протрётся и №120 будет соответствовать зернистости №180.

Читайте так же:
Как наносить финишную фасадную шпаклевку

Полезные советы

При выпрямлении кузовного элемента, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Небольшие повреждения стоит устранять руками, без использования рихтовочных инструментов. На капоте авто, используется тонкий металл, после ручной выправки, от повреждения не останется и следа, а автомобилист сэкономит время и деньги (отпадает необходимость в покупке краскопульта, баллончика с краской, кисточек, грунтовки и обезжиривателя). Кроме того, не понадобится использование шлифовальных кругов и напильников.
  • После грунтования и последующей полировки, по рабочей поверхности потребуется провести рукой, этот шаг позволит выявить неровности. В местах, где требуется идеально ровное покрытие, используют линейку.
  • Необходимо помнить и о том, что чрезмерный нагрев капота, может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии детали. Чтобы краска не пострадала, нельзя нагревать кузовной элемент до температуры выше 110 градусов по Цельсию.

Нанесение краски

Для более качественных и долговечных результатов, пластик автомобиля стоит снова обезжирить, лишь затем приступать к покраске.Краску для пластика рекомендуется использовать при температуре +18…+22°С. При более низких температурах или на сквозняке на окрашенной поверхности появятся подтёки, а время высыхания увеличится.

Важно! Краску следует наносить горизонтальными движениями по направлению сверху внизтак можно достичь наиболее ровного покрытия.

Если салон красится полностью, то для удобства сначала обрабатывают проёмы окон и дверей, а затем переходят к окрашиванию основных пластиковых панелей и элементов. Детали, которые сняли при разборке, можно красить в произвольном порядке.

Краска наносится в несколько слоёв различной консистенции. Первый слой, более жидкий, проявит неустранённые при подготовительных этапах изъяны, которые можно будет обработать финишной шпаклёвкой. После этого поверхность покрывается вторым слоем краски. Чаще всего производители рекомендуют разводить краску растворителем в соотношении 1:4 для первого слоя и 1:3 для каждого последующего.

Мелкие детали рекомендуется красить кистью, но потребуется больше времени для сушки крашеных таким способом поверхностей. Также важно наносить краску тончайшим слоем и не допускать её засыхания в процессе работы. При покраске кнопок управления важно соблюдать иконографику.

Читайте так же:
Как подготовить гипсокартон под обои без шпаклевки

Видео: Покраска пластика салона

Чем шлифовать стены после шпаклевки и как делать это правильно

Шлифовка стен после шпаклевки

Финальная стадия отделки – самая ответственная. И если вы выполняете её своими руками, все нужно делать качественно, в соответствии с разработанной для каждого вида работ технологией, так как спросить будет не с кого, если результат окажется неудовлетворительным.
Один из этапов подготовки стен к покраске или наклейке обоев довольно часто упускается неопытными отделочниками из виду, а именно их шлифовка после нанесения шпаклевочного слоя. В этой статье поговорим о необходимости шлифовки и инструментах, с помощью которых она выполняется.

Зачем нужно шлифовать шпаклевку

Если вы делаете ремонт не в кладовке, а в жилой комнате, и хотите, чтобы обои легко стыковались, не морщились и не отклеивались, а краска лежала на стенах идеально, то шлифовать зашпаклеванные стены нужно обязательно. Причем не один раз, а после каждого нанесенного слоя. И даже если на вид поверхность кажется ровной и гладкой.
Исключение можно сделать только для стен, выровненных отличным мастером, не оставившим на них следов от движения шпателя и случайных брызг. И только в том случае, если собираетесь оклеивать их толстыми виниловыми или флизелиновыми обоями(см.Отделка обоями: выбираем правильно), которые скроют мелкие недочеты.
А вот краска их не только не скроет, но ещё и подчеркнет, выявит. Особенно глянцевая. Поэтому под покраску стены шлифуются полностью и очень тщательно, а под обои можно обойтись локальными работами – шлифовкой только тех участков, на которых выявлены дефекты.

Совет. Чтобы обнаружить все наплывы, ямки и прочие неровности, направьте на стену под небольшим углом луч яркого света только с одной стороны. Вы сразу увидите их по отбрасываемым теням.

Не обязательно использовать прожектор, можно взять обычный фонарик

Как и чем шлифовать

Начнем с того, что шлифовка – довольно пыльный процесс, поэтому для работы следует обзавестись респиратором или хотя бы медицинской маской, перчатками, защитными очками. Этого требует инструкция по технике безопасности, так как мелкая пыль может повредить слизистые, осесть в легких или вызвать аллергию.
Комнату, в которой будет выполняться шлифовка, необходимо изолировать от других помещений, плотно закрыв двери или, если их нет, завесив проемы плотной влажной тканью.

Обратите внимание. Шлифуют стены не ранее, чем через сутки после завершения шпаклевки, но до их грунтования, так как создаваемая грунтовкой прочная пленка сделает этот процесс практически невозможным.

Выбираем инструмент и абразив

Для самостоятельного ремонта квартиры или небольшого дома нет смысла приобретать электрическую шлифовальную машину – стоит она очень дорого, а качество шлифовки выходит хуже, чем ручным способом. К тому же в труднодоступных местах все равно приходится действовать вручную.
Поэтому вам понадобится шлифовальная терка с удобными креплениями для абразивного материала – сетки или наждачной бумаги.

Читайте так же:
Как пользоваться шпаклевкой novol professional uni

Терка шлифовальная с зажимами

Чем шлифовать шпаклевку на стенах лучше – шкуркой или сеткой?
Выбирайте сами:

  • Преимущество абразивной сетки заключается в её перфорированной структуре. Образованная сеткой пыль не задерживается на инструменте, а проходит сквозь ячейки, не забивая рабочую плоскость.
    Она довольно износостойка, менять её придется реже, чем наждачную бумагу, а о необходимости замены вы узнаете по виду сетки, которая начинает истираться, или по снижению качества шлифовки.

Шлифовальная сетка

  • Наждачная бумага пока более привычный для многих материал для шлифовки, который может продаваться листами, рулонами или уже нарезанными по размерам стандартных терок кусками. Её преимущество – меньшая, чем у сетки, цена.
    Однако наждачка быстрее приходит в негодность, и менять её придется чаще. Кроме того, она быстро забивается строительной пылью, а если в ней застрянет сравнительно крупный кусочек шпаклевки, то он будет царапать выглаженную поверхность, оставляя на ней следы.

Если вы все же решили выбрать в качестве абразива именно наждачную бумагу, то обратите внимание на её зернистость. Для грубой обработки стартового слоя шпаклевки подойдет материал с достаточно крупным зерном (Р60 – Р80), а вот доводить до гладкости финишный слой следует мелкозернистой шкуркой (Р100 и выше).

Как полировать машину после покраски

Работы по устранению дефектов покраски проводятся в несколько этапов: шлифовка, полирование, нанесение защитного покрытия. В зависимости от вида дефекта (при матовости, например) стартовую шлифовку не используют. Процесс начинается с глубокой полировки. В остальных случаях порядок работ не меняется.

Шлифование

Шлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают.

Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит.

Читайте так же:
Как отмерить килограмм шпаклевки без весов

Абразивная полировка

Вторым этапом будет полирование авто после покраски, с применением абразивной пасты. Можно полировать вручную или с использованием полировальной машинки.

Пасту равномерно наносят на поверхность, выбирают рабочую площадь не более 40 кв. см. Круговыми движениями полируют, постепенно меняя состав пасты, доходя до полировочного состава без абразива. После каждой смены пасты, рабочую поверхность кузова необходимо помыть.

Если автомобиль покрашен матовой краской, то в 80% случаев после полировки появится глянец. В составе матового лака должна использоваться специальная глина, которая сохраняет матовость и после полировки, но чтобы сохранить выбранный цвет авто полировать матовую поверхность допускается пастами без абразива. После процедуры нанесение защитной полировки обязательно.

Если автомобиль окрашен в металлический оттенок, то для полировки используют специальные абразивные пасты с пометкой «металлик» от производителя. Абразивные составы полироли не используются

полировка-после-покраски

Защитная полировка

Защитная полировка машин используется как завершающий этап. В состав полироли входят тефлон и воск. Защитные покрытия наносятся как вручную, так и машинкой с фетровой или кожаной насадкой.

Перед финишным полированием выбирают чистое, безветренное место, защищенное от прямых солнечных лучей.

Полировка машины после покраски занимает сравнительно мало времени, если выбрать оптимальный инструмент и необходимые полироли. Эту процедуру можно сделать самостоятельно, что позволит сэкономить и приобрести опыт, поскольку защитная полировка должна проводиться раз в 3-5 месяцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector