Siding-laminat.ru

Сайдинг Ламинат
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стеклохолст под шпаклевку – назначение и правила монтажа

Стеклохолст под шпаклевку – назначение и правила монтажа

Стеклохолст под шпаклевку

Бывает очень обидно, когда после окончания долгого и дорогого ремонта на потолке или стенах вдруг появляются трещины в тех местах, где проходят стыки между листами гипсокартона или другого облицовочного материала. Чтобы этого не происходило, опытные строители рекомендуют не ограничиваться сеткой-серпянкой для армирования швов, а полностью оклеить поверхности стеклохолстом своими руками.

Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова

Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:

  • небольшой вес;
  • устойчивость к воздействиям окружающей среды и возгоранию;
  • простота и быстрота монтажа;
  • продолжительный срок эксплуатации – до 50 лет;
  • и самое главное – его низкая стоимость.

стеклоткань

Ремонт автомобиля с помощью стеклоткани недорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов.​ Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.

Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.

Описание технологии ремонта

Суть технологии проведения ремонт кузова с помощью стеклоткани, заключается в том, что сквозное отверстие заполняют клеевым составом на основе эпоксидной или полиэфирной смолы, а стеклоткань служит в качестве армирующего элемента. Кроме самой смолы, зачастую добавляют пластификаторы и наполнители, которые повышают срок службы данного материала и позволяют избежать преждевременного растрескивания клеевой основы, что вполне возможно за счет нагрузок, которые идут на кузов при движении автомобиля.

Читайте так же:
Как отмыть шпаклевку с металлической двери

Подготовительный этап работ

Перед проведением основных работ вам нужно будет очистить поверхность повреждения кузова от пыли, коррозии и старой краски. Обычно помимо самого отверстия зачищают и область вокруг него, размер отступа берут около 50 – 60 мм. Тот участок, где будут проводиться работы желательно немного углубить, чтобы слой наполнителя и последующей шпаклевки не выступал из общей плоскости детали кузова.

Следующий шаг – это зачистка металла с помощью наждачной бумаги, обезжиривание поверхности, обработка антикоррозийными составами и грунтовка.

Далее из стекловолокна вырезают несколько заплаток, размер первой должен перекрывать сквозное отверстие с нахлестом на кузов около 15 – 20 мм. Последующие слои накладок должны перекрывать предыдущие на точно такое же значение. Если скажем заплатки три, то третья латка должна быть с зазором 60 мм от величины сквозного отверстия. Это делается для качественного крепления материала и придает более прочного армирования для состава из смолы, которым мы будем заполнять поврежденный участок.

Процесс монтажа стеклоткани

После подготовки поверхности, приступаем непосредственно к проведению самих работ по реставрации кузова с помощью стеклотканевых латок. На зачищенный участок кузова в местах стыковки промазываем клеевым составом на основе смолы, далее берем первую лаку из стекловолокна и прижимам ее к поверхности. С помощью ролика или валика раскатываем клей под латкой во избежание появления пузырей. Если же они есть, их стоит проколоть и раскатать, чтобы поверхность получилась максимально ровной и хорошо приклеенной к кузову автомобиля. Далее немного ждем, пока клей подсохнет, и наносим уже на латку и кузов второй слой клея, опят прикладываем уже латку большего размера и раскатываем. Таким образом, наносятся все слои, до выравнивания плоскости.

Читайте так же:
Как называется шпаклевка по дереву

Следующий этап – это нанесение шпаклевки. Обычно для старта берут шпаклевку с содержанием того же стекловолокна и наносят сплошным слоем на поверхность повреждения. Далее ждем высыхания, шлифуем с помощью машинки и наносим слой универсальной шпаклевки. Опять ждем высыхания, шлифуем.

Далее идет процесс нанесения грунтовки, основной краски и лака. После чего деталь полируют.

Стоит отметить, что для ремонта крупных сквозных отверстий с обратной стороны кузова используют подкладки, для того чтобы можно было работать со стекловолокном и оно не деформировалось под давлением во время проведения работ. После шпаклевки обычно такую подкладку снимают.

Вот так выглядит процесс ремонта кузова стеклотканью своими руками. Как видите, здесь нет ничего сложного, и набор инструментов нужен минимальный.

Вот видео, которое поможет более наглядно вникнуть в технологию проведения работ со стеклотканью в кузовном ремонте.

Важный момент! Не забывайте о мерах безопасности при проведении работ. Так прямое попадание смолы или стеклоткани на кожу человека может вызывать аллергические реакции, а в глаза серьезные воспалительные процессы. Не забывайте, что стекловолокно выделяет опасную для дыхательных путей пыль. Так что работать лучше в защитных очках, респираторе и резиновых перчатках.

Ремонт кузова без сварки с использованием алюминиевой сетки и стекловолоконной шпатлевки

В данной ситуации имеется вот такое ржавое отверстие, которое необходимо удалить, или заделать, короче сделать все, чтобы его не было.

Проблемное место

1. Используя болгарку, или другое удобное приспособление, удаляем ржавчину.

2. Далее берем заплатку и «прикидаем» ее по месту, чтобы понять как она будет прилегать.

Вот такой кусок вырезал, алюминиевая заплатка уже на своем месте

3. Используя малярский скотч, прихватываем заплатку к кузову.

Заплатка прихвачена на скотч

4. Далее берем стекловолоконную шпатлевку и наносим ее тонким слоем таким образом, чтобы не задеть скотч, его в дальнейшем будем снимать.

Читайте так же:
Как пользоваться шпаклевкой шитрок

Стекловолоконная шпатлевка

Прихвачиваем заплатку шпатлевкой

5. Когда шпатлевка прихватилась, скотч демонтируем и продолжаем шпатлевать поверхность той же шпатлевкой.

Аккуратно шпателем заделываем отверстие

6. Стараемся наносить шпатлевку тонким ровным слоем, избегая бугорков. Также по возможности стараемся не увеличивать рабочую ремонтную поверхность, хотя если это все же произошло, то исправить ситуацию можно при помощи «наждачки» или шлифмашинки.

7. После того как шпатлевка подсохнет, берем наждачку с крупным зерном ( в моем случае это «120» номер) и приступаем к ошкуриванию. У кого имеется в хозяйстве шлифмашинка, используем ее, так и быстрее и удобнее.

Используя грубую шкурку, все как следует шлифуем

Шлифовать намного удобнее шлифмашинкой

8. После того как поверхность будет доведена до состояния «ровная и гладкая», приступаем ко второму этапу — шпатлевание с использованием автомобильной шпатлевки.

Пришло время нанести второй слой шпатлевки на этот раз автомобильной

9. Далее снова все выравниваем наждачной бумагой и готовим поверхность к грунтованию. На фото расположенном ниже вы можете увидеть как примерно должна выглядеть поверхность, подготовленная к грунтованию.

Опять все шлифуем и готовим поверхность к грунтовке

10. Далее, в принципе, все как у всех, заливаем грунт в краскопульт, клеенкой окутываем неокрашиваемые детали и поверхности, после чего приступаем к грунтовке.

Грунтовка в процессе.

11. После того как поверхность загрунтована, можно приступать к покраске.

Даем грунту высохнуть

12. С обратной стороны ремонтируемой поверхности также необходимо нанести несколько слоев шпатлевки для усиления алюминиевой сетки.

С обратной стороны необходимо укрепить заплатку слоем шпатлевки

13. Вот так выглядит отремонтированная без применения сварки поверхность, как видите получилось очень даже ничего. Хэйтерам и прочим скептикам еще раз хочу напомнить это — лишь альтернативный вариант ремонта, для тех у кого нет сварки или желания с ней возиться. Если же вам необходим более качественный ремонт кузова и у вас есть на это деньги, не поленитесь и доверьте свой автомобиль профессиональным жестянщикам, которые не только удалят ржавчину и качественно заварят отверстие, но и отреставрируют ЛКП вашего авто до первозданного его вида.

Читайте так же:
Как красить грунтом шпаклевкой

Кузов окрашен и готов к полировке

На этом у меня все, если вам что-то непонятно, рекомендую посмотреть видео расположенное ниже, в нем процесс ремонта кузова без использования сварки описан и показан более наглядно. Спасибо за внимание и за то, что посетили ВАЗ Ремонт.

Видео: Как заделать отверстие в кузове не используя сварки

Источник

Шпатлевка и ее разновидности

В зависимости от особенностей состава и способа использования, автошпаклевка бывает нескольких типов:

  • универсальная — за счет хорошей эластичности, низкого процента усадки и совместимости с металлом позволяет устранять значительные вмятины;
  • нитро — крупнозернистая масса для выравнивания глубоких пор и видимых повреждений;
  • финишная — имеет мелкозернистую структуру, идеально подходит для заключительного этапа ремонта;
  • алюминиевая — представляет собой массу с частичками алюминия;
  • облегченная — в состав входят добавки, устраняющие эффект проседания;
  • для пластиковых поверхностей — с мелкими частичками пластмассы;
  • жидкая — используется при реставрации больших площадей кузовных деталей;
  • на основе стекловолокна или стеклянных микрогранул — способна воспроизводить очертания изгибающихся поверхностей и подходит для корректировки элементов, подверженных сильной вибрации;
  • на основе углеволокна (карбона) — отличается повышенной устойчивостью.

Каждый состав предназначен для выполнения конкретного вида работ, поэтому имеет смысл перед покупкой проконсультироваться с профильным специалистом.

Технология как клеить стеклохолст на гипсокартон

Для проведения работ нужно наличие ряда следующих инструментов:

  • стеклохолст;
  • шпатель;
  • валик, малярная кисточка;
  • емкость для приготовления смеси;
  • рулетка, карандаш;
  • ножницы, нож;
  • клеевой состав.

Перед тем как начать клеить стеклохолст на гипсокартон следует одеть защитные перчатки, которые позволяет исключить попадание незначительных частиц материала на кожу, из-за чего может возникнуть зуд и раздражение.

Сам же процесс осуществляется в следующей последовательности:

нанесение клея на поверхность перед тем как клеить стеклохолст на гипсокартон

  1. Если на обрабатываемой поверхности есть неровности и ранее они не были заделаны, то сейчас следует произвести их устранение, используя шпаклевку.
  2. Нанесение грунтовки. Для большей эффективности после ее высыхания можно осуществить повторное вскрытие.
  3. На следующем этапе необходимо приготовить клеевую смесь, воспользовавшись инструкцией на упаковке.
  4. После этого нужно раскатать стеклохолст, и нарезать полосы требуемой длины.
  5. Далее необходимо наносить клеевую смесь на материал, а также на саму оклеиваемую поверхность посредством валика.
  6. Требуется подождать небольшой промежуток времени, чтобы стена или потолок и нарезанные полосы пропитались клеем.
  7. Дальше можно приступать к оклеиванию поверхностей подготовленными заготовками стеклохолста, оставляя 2-3 мм зазоры под шпаклевку. Их также можно наклеивать внахлест, но в таком случае швы будут заметны.
  8. Осуществлять шпатлевание и зачистку швов следует лишь после полноценного высыхания клея.
Читайте так же:
Как клеить ленту для шпаклевки

При необходимости завершив проделывание всех вышеперечисленных действий можно выполнить окрашивание материала.

В результате при точном соблюдении во время собственноручного проведения работ каждого из вышеописанных этапов должна получиться ровная и качественно оклеенная поверхность.

Как отремонтировать трещины паутинкой?

Теперь поговорим о том, как используется стекловолокно под шпаклевку при ремонте потолка. Паутинку применяют для ремонта трещин значительной ширины. Для этого место дефекта расширяется молотком или отверткой, хорошо очищается от пыли и грунтуется. После высыхания грунта в щель наносят штукатурный или шпаклевочный раствор.

Когда он высохнет, место дефекта грунтуют. Потом вырезают кусок стеклохолста, который по размерам превышает трещину на 40-50 мм с каждой стороны. Кусок материала приклеивают на проблемное место. Для этого используют подходящий клей. Если трещины небольшие, то их можно не заделывать раствором, а сразу заклеить паутинкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector