Особенности и преимущества механизированной шпаклевки
Когда нужно зашпаклевать большую площадь стены, это всегда сопряжено с большими затратами труда и времени. Поэтому вполне логично, что со временем люди придумали способ облегчить себе этот вид строительных работ. Речь идет о механизированной шпаклевке.
При механизированной шпаклевке большая часть работ выполняется с помощью специальной техники – она называется шпаклевочной станцией. Предназначение станции – в замешивании раствора и его равномерном распределении по обрабатываемой поверхности.
Мелкие недочеты, которые может оставлять машина, корректируются уже вручную. Но все равно трудозатраты при таком методе на 90% ниже.
Как выполняется механическое шпаклевание?
Чтобы достичь хорошего результата, необходимо придерживаться определенной последовательности работы. Механическое шпаклевание проходит в несколько этапов:
- Тщательная очистка стены от мусора и пыли, нанесение антикоррозийных средств, грунтование.
- Подключение станции, засыпание в бункер сухой шпаклевки, приготовление раствора.
- Нанесение смеси на стену.
- Выравнивание шпаклевки вручную.
Наносить смесь начинают с углов, держа пистолет перпендикулярно стене.
Для того, чтобы заказать механизированную шпаклевку стен, стоит обратиться в компанию «СК Победитель «.
Шпатлевка фасадов
Технология выполнения шпатлевки фасадов здания, являющаяся одним из завершающих этапов отделочных работ готовых поверхностей, позволяет устранить оставшиеся неровности (до полутора миллиметров) и придать стенам идеальную форму. Нанесённый слой шпатлёвки повышает звукоизоляцию конструкции, а также показатели её гидроизоляции и теплоизоляционные свойства.
В настоящее время профессиональные строительные бригады выполняют указанные работы с использованием технологии механизированного нанесения материала, для чего используется специальное оборудование. Это позволяет более чем втрое сократить время, затрачиваемое на выполнение подобных работ, при одновременном повышении их качества и сокращении потребного количества расходных материалов. Всё это, в конечном итоге, даёт существенную экономию заказчику.
Последовательность выполнения работ практически не отличается от аналогичных работ, которые проводятся внутри помещения.
- подготовка поверхностей (зачистка, смачивание, грунтовка);
- при наличии внешнего утеплителя он предварительно покрывается штукатурной сеткой, которая крепится к стене гвоздями или шурупами;
- готовится раствор, заправляется агрегат и начинается нанесение шпатлёвки;
- нанесённая смесь распределяется равномерно по всей поверхности стены специальным правилом, лучше Н-образным;
- после того, как нанесённый раствор становится твёрдым, поверхность шлифуют.
- После полного высыхания шпатлёвки стены можно окрашивать, предварительно обработав их соответствующей грунтовкой.
Приготовление шпаклевочной массы
Незадачливые мастера особо не заморачиваются при смешивании основной массы и отвердителя. В результате у них не получается идеальная пропорция, и шпатлевка недобирает заявленных свойств. И хотя рецептура смешивания указывается на каждой упаковке, в точности пропорции соблюдают только настоящие профессионалы.
Чаще всего отвердитель смешивается с основной массой в пропорции 1:100. Как правильно наносить акриловый лак на авто? Речь идет об объемных долях. То есть компоненты не нужно взвешивать, а надо отмерять их объемы. Если мы берем 100 мл массы из банки, то из тюбика добавляем 1 мл отвердителя.
Отмерять можно мерным стаканчиком или шприцем (при небольших объемах).
Если температура в помещении сильно ниже 20°С, то количество отвердителя надо увеличить на 10-15%. Если же отвердителя не хватает, то шпаклевку и ремонтируемое место нужно слегка прогреть феном.
Нередко шпаклевка автомобиля своими руками проходит в спешке, что и является основной причиной нарушения технологии покраски. Важно понимать, что во время шпаклевания создается фундамент для грунтовки и краски. И, чем лучше пройдет этот процесс, тем меньше будет вероятность различных усадок и отслоений.
Второй форс-мажорный способ лучше использовать в самых крайних ситуациях.
- не рекомендуется шпаклевать поврежденный участок одним слоем смеси, так как несколько слоев уменьшают внутреннее напряжение, а, значит, снижается вероятность появления трещин и проваливаний;
- шпаклюя автомобиль, нужно держать шпатель под углом 30-40 градусов к поверхности;
- нельзя проверять качество шлифовки только визуально, так как можно не заметить плохо отшлифованных участков;
- проверять шлифовку нужно ладонью, чтобы сразу обозначить участки, требующие доработки;
- шпаклевка шлифуется намного быстрее, чем металлическая поверхность, поэтому по неосторожности можно снять больше, чем положено;
2. Термический способ заключается в нагревании краски, вследствие чего она попросту вспучивается. Дальше остается только снять старую краску. Казалось бы, здорово, но здесь имеется несколько ограничений:
при работе термофеном могут повреждаться материалы и предметы, расположенные рядом – обои, мебель, ручки и петли, стекла, розетки и выключатели, провода;
массивные металлические изделия так хорошо отводят тепло, что не дают краске нагреться до температуры вспучивания, поэтому делают процесс малоэффективным;
далеко не всякое ЛКП становится мягким при нагревании.
Большая доля почти любой шпатлевки данного типа приходится на эпоксидную смолу. Остальные части составляют разного рода пигменты и модифицирующие добавки с пластификаторами. По этой причине коэффициент нелетучих элементов составляет порядка 90 %. Конкретный набор второстепенных компонентов шпатлевки по металлу зависит от условий применения. Это могут быть и нейтральные вещества для заполнения дефектов, и армирующие волокна наподобие стеклопластиковых включений, улучшающих физические свойства прочности. Иногда дополнительные элементы вносят уже в процессе приготовления раствора.
К таким можно отнести мел или каолин, которые способствуют быстрому отвердению и высыханию смеси.
Основной компонент, придающий массе эластичность, прочность и адгезию – смола. В качестве наполнителя используются мел, металлическая пудра, тальк, стекло в микроскопических гранулах, кварц, стекловолокно. Объем этих веществ в составе шпаклевки и их исходные свойства влияют на удельный вес, степень усадки, наполнительную способность продукта.
Растворитель должен присутствовать в шпаклевочной массе в определенном процентном соотношении.
Правильная обработка поверхности до начала работ – основное условие получения надежного и качественного покрытия, длительного эффекта косметического ремонта, точности воссоздания исходных линий и контуров. До того как приступить к процессу шпаклевки, необходимо выполнить несколько подготовительных операций с поверхностью автомобиля. А именно: