Siding-laminat.ru

Сайдинг Ламинат
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как шпаклевать машину без видимых следов в результате ремонта

Как шпаклевать машину без видимых следов в результате ремонта?

Кузовной ремонт — достаточно сложный и комплексный процесс, который включает в себя большой спектр действий. Сегодня нужно понимать, какие материалы лучше использовать, как наносить и зачищать подготовительные средства для кузова, как максимально точно окрашивать и какие инструменты для этого всего понадобятся. Существует огромный список тонкостей, которые определяют, как шпаклевать машину без сильно заметных следов ремонта.

Если вы обращали внимание на работу настоящих профессионалов, то знаете, что даже сильно помятая кузовная деталь оказывается идеальной после покраски, если ее шпаклевкой занимался специалист. Для достижения такого результата необходим не только соответствующий набор инструмента, но также профессиональные навыки. Но хорошего результата можно достичь и без опыта. Нужно лишь соблюдать важные рекомендации.

Первым делом установить причину

Начинать нужно именно с этого, в противном случае все работы могут быть проделаны впустую. Характерный пример – усадка здания. Если усадочные процессы еще не завершились, то трещина может появиться вновь, но и медлить в этом деле нельзя, потому что некоторые трещины имеют свойство разрастаться и наносить больший ущерб.

  • Усадка происходит только в новых постройках. Если здание старое, то эту причину можно сразу отмести.
  • Воздействие влаги также может приводить к появлению трещины. Источником воды может быть поврежденная крыш. В этом случае лучше сначала устранить протечку, а потом переходить к ремонту помещения.
  • Нарушение технологий работы с материалом может также привести к появлению трещин. Распространенной проблемой является отсутствие грунтовки.

Как подготовить шаклевку перед нанесением

От того, какую продукцию вы приобретете, будет зависеть и результат, а также долговечность ремонта. Для начала следует отмерить необходимое количество отвердителя, его должно быть 3%. Раствор тщательно перемешивается, чтобы все ингредиенты были распределены в смеси равномерно. Готовая шпаклевка приобретет розовый оттенок.

Обратите внимание на то, что нужно готовить ровно столько раствора, сколько вам потребуется для работы, потому что хранить в таком виде ее нельзя. В среднем, шпаклевка со стекловолокном для авто затвердевает в течение 10 минут при оптимальной температуре.

Когда шпатлевка затвердеет, ее нужно будет обработать наждачной бумагой от крупнозернистой к мелкой, чтобы получилась идеальная поверхность.

Как выправить тяжелую вмятину своими руками

Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.

В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.

После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.

Читайте так же:
Как наносить шубу шпаклевкой

тяжелая вмятина

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

Знания кузовного ремонта дает возможность поддерживать в хорошем состоянии автомобиль, продлевая срок эксплуатации и сэкономить на услугах станции техобслуживания, которые достаточно дорогие. Кузовной ремонт ВАЗ 2107 состоит из ряда операций, которые позволяют улучшить и модернизировать остов автомобиля. Автолюбитель самостоятельно может исправить геометрию кузова, зная необходимые параметры.

Характеристики и основные элементы кузова

Классические вазовские модели схожи по форме кузова, состоят из одинаковых элементов, но отличаются некоторыми характеристиками: размером, массой, составом дополнительных элементов. ВАЗ 2107 имеет размеры, указанные на рисунке.

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

Масса «семерки» составляет в зависимости от наполненности:

  • чистый остов – 287 кг;
  • с материалами и оснащением – 1030;
  • полностью укомплектованная с пассажирами – 1430
    кг.

Данные об автомобиле размещены в табличке. В ней указывается номер кузова и другая дополнительная информация о машине. Находится она в подкапотном пространстве.

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

Кузов состоит из основных и дополнительных элементов. К
первым относятся передняя и задняя часть, двери, крыша, крылья и крышка капота.
Они изготавливаются из металла. Дополнительными считаются молдинги (декоративные
накладки), зеркала и другие детали. Материал из изготовления в отличие от
основных не металл, а пластик. Зеркала дают возможность водителю контролировать
ситуацию на дороге. Накладки чаще всего автолюбители устанавливают сами. Они
служат только для декоративных целей.

Подготовка инструментария для работ

Кузовные работы в автосервисе стоят дорого, поэтому есть
смысл освоить технологи и делать ремонт в собственном гараже.

Для проведения ремонта нужно иметь следующий инструментарий:

  • острое зубило;
  • приспособление для фиксации деталей перед
    сварочными работами;
  • болгарку;
  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • аппарат для сварки;

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

  • электродрель;
  • молотки
    для рихтовки;
  • ножницы по металлу.

Замена штатных крыльев на пластиковые и ремонт металлических

Крылья защищают от попадания в салон во время движения камней и грязи при открытых окнах. Вдобавок они улучшают аэродинамические характеристики транспортного средства. Чаще всего крылья модернизируют, придавая им обтекаемую форму. На ВАЗ 2107 крылья относятся к основным деталям кузова и имеют вырез в виде арки для колеса. К остову они крепятся сваркой. Порой крылья из металла меняют на пластиковые, которые снижают массу авто и не бояться коррозии. Основной их недостаток –небольшой запас прочности, при столкновении они лопаются.

Читайте так же:
Как подготовить поверхность под покраску шпаклевкой

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

Чтобы установить пластиковое крыло, необходимо демонтировать
старое. Последовательность действий следующая:

  1. Для отсоединения детали в местах сварки
    пользуемся острым зубилом.
  2. Демонтируем крыло.
  3. С помощью болгарки убираем остатки сварки с
    кузова.

Установка крыла из пластика состоит из последовательности
шагов:

  1. В местах стыковки крыла с кузовом наносим
    специальную шпаклевку для автомобилей.
  2. Фиксируем крыло на кузове с помощью болтов.
  3. Когда шпаклевка застынет, крепежные болты
    выкручиваем.
  4. Удаляем остатки шпаклевки, которые выдавились
    при фиксации крыла болтами.
  5. Наносим на крыло слой гравитона и ламината.
  6. На заключительном этапе шпаклюем поверхность и
    красим в тон кузова.

Отремонтировать передние крылья можно бюджетным способом, заменив не все крыло, а только ту часть, которая наиболее подвергается коррозии. Для этого используют закаты крыла – ремонтные вставки.

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

Аналогичную операцию можно сделать и на задних крыльях. Менять не полностью все крыло, а лиши приваривать закаты для ремонта.

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

Одновременно с крыльями может потребоваться замена арок, чаще всего достаточно поменять внешние арки. Но при значительных повреждениях приходится менять и внутренние арки. Вместе с внутренними арками приходится менять стаканы.

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

Замена переднего крыла ваз 2107.

Сварочный ремонт кузова

На кузове повреждения появляются либо после аварии, либо в
результате коррозийных процессов. Специалисты рекомендуют использовать для
ремонта таких повреждений углекислотный сварочный полуавтомат. Для соединения
отдельных деталей используется проволока.

Пороги

Перед началом ремонта порогов следует осмотреть петли на
дверях. При провисании дверей сложно правильно выставить зазор. Не имеет смысла
восстанавливать порог, который сильно поврежден коррозией, его целесообразнее
заменить новым.

Работы по замене выполняются по следующему алгоритму:

  • Подручными средствами срезаем внешнюю часть порога.

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

  • Снимаем усилитель порогов, представляющий собой пластину из металла с отверстиями.
  • Болгаркой зачищаем места, где будет проводиться сварка.
  • Примеряем новый усилитель. Если он длиннее, подгоняем по размерам, отрезая лишнюю часть. Его можно изготовить своими руками. Взять металлическую ленту и раскаленным сверлом высверлить отверстия с шагом 7 см.

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

  • Фиксируем усилитель перед сваркой. Привариваем его сначала делая шов по низу, а затем параллельно по верху.
  • Швы после сварки тщательно зачищаем до блеска.
  • Проверяем на соответствие внешнюю часть порога. Если в этом есть необходимость, подгибаем или отрезаем.
  • Очищаем новое изделие от защитной грунтовки. Внутри наносим эпоксидный или кислотный состав.
  • Закрепляем порог с помощью саморезов.
  • Возвращаем на место двери и проверяем величину зазора. Порог не должен утопать или выступать в проеме двери.
  • Далее привариваем внешнюю часть порога, начиная от стойки в середине.
  • На заключительном этапе наносим грунтовку и красим под цвет авто.
Читайте так же:
Как пользоваться шпаклевкой для окон

Замена порога и ремонт стойки на ВАЗ 2107.

Днище

Днище подвергается наибольшим механическим повреждениям, а
также испытывает агрессивное воздействие окружающей среды. Значительно снижает
его ресурс плохое состояние дорожного покрытия. Поэтому часто ремонт днища
заключается в большом количестве сварочных работ.

Для проведения работ автомобиль помещаем на эстакаду, в
условиях гаража подойдет смотровая канава. Для ремонта необходимо приготовить
листовое железо подходящей толщины. Слишком толстое тяжело обрабатывать, для
тонкого потребуется газосварка, так как оно восприимчиво высоким температурам. Восстановление
днища осуществляется поэтапно:

  • На первом этапе с помощью болгарки очищаем
    поврежденные участки от загрязнений и ржавчины.
  • Далее делаем замеры и вырезаем латки из
    приготовленного металлического листа.
  • Заготовки фиксируем в соответствующих местах и
    привариваем.

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

  • После выполнения работ швы зачищаем болгаркой и
    покрываем защитным средством от коррозии.

Замена крыши

Если автомобиль во время аварии перевернулся на крышу,
потребуется ее замена. Меняют элемент при нарушении геометрии кузова и в случае
значительных повреждений от коррозии металлических элементов. Чтобы заменить крышу,
выполняем следующие шаги:

  • Снимаем элементы, которые будут мешать ремонту: обивку, стекла, накладки со сточных желобов.
  • Крышу срезаем с помощью болгарки со всех сторон, отступив от края панели около 1 см. Потолок срезаем в местах, где он соединяется с рамками переднего и заднего проемов. Рубим по боковым панелям.

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

  1. Места стыковки деталей зачищаем болгаркой и
    рихтуем молотками.
  2. Делаем замеры и вырезаем новую крышу из
    металлического листа.
  3. Накидываем новую деталь сверху кузова и начинаем
    подгонять ее по размерам кузова.
  4. Закрепляем новую крышу с помощью контактной
    сварки, делая сварные точки через 5 см.
  5. Боковые панели привариваем газовой сваркой.

Покраска кузова

После долгих лет эксплуатации под воздействием негативных
факторов и коррозийных процессов, лакокрасочное покрытие теряем привлекательный
вид, в местах механических повреждений начинается коррозийный процесс. Поэтому
машина требует покраски.

Перед покраской автомобиль нужно подготовить. Снять
дополнительные элементы. Отмыть кузов от загрязнений. Покраску проводим в
следующем порядке:

  • Удаляем с помощью шпателя или металлической
    щетки облупившуюся и отслоившуюся краску.
  • Абразивным средством выполняем мокрое
    шлифование. Участки, значительно поврежденные ржавчиной, зачищаем до металла.
Читайте так же:
Как нанести шпаклевку структурным валиком

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

  • После этого остов моем и сушим сжатым воздухом.
  • Поверхность подготовленного кузова обезжириваем.
  • На сварные швы и стыки наносим мастику.
  • Элементы кузова, которые не будут краситься,
    закрываем полиэтиленом.

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

  • Далее наносим грунтовку ГФ-073 или ВЛ-023.
  • Когда грунтовка подсохнет, снова производим
    абразивной смесью мокрую шлифовку.
  • После этого кузов моем и сушим.
  • Теперь на подготовленную поверхность наносим
    автомобильную эмаль нужного цвета. Перед применением в автоэмаль рекомендуется
    добавить катализатор ДГУ-70 и развести малеиновым ангидридом.

Как самостоятельно выполнить кузовной ремонт ВАЗ 2107

Чтобы автомобиль всегда имел красивый внешний вид и кузов
прослужил долго, нужно следить за состоянием покрытия и элементов кузова. При
обнаружении дефектов или повреждений нужно сразу же их ликвидировать, чтобы не
распространялась коррозия.

Инструменты, необходимые для ремонта вмятин

Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • споттер и приварные шпильки;
  • обратный молоток;
  • угловая шлифовальная машина и лепестковые шлифовальные круги;
  • кузовная шпатлевка;
  • наждачная бумага с разной зернистостью (80, 400, 600, 1000, 2000);
  • шлифовальный блок;
  • грунтовка и базовое покрытие;
  • прозрачный лак 2К (в аэрозольном баллончике);
  • маскирующий материал (бумага и клейкая лента);
  • полировальная паста;
  • растворитель для лаков;
  • ветошь;
  • пылесборная салфетка.

Что понадобится для ремонта

Для восстановления кузова вам потребуются:

  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола;
  • состав-отвердитель;
  • наждачка;
  • растворитель (для того чтобы очистить инструменты и обезжирить кузов);
  • кисточки, шпатели;
  • емкость, в которой смола будет смешана с отвердителем.

Подготовительные работы требуют особого внимания. Вначале следует очистить элемент, который подлежит восстановлению. Удалить всю краску, защитить материал от коррозии. На поверхности стекловолокна не должно быть ржавчины.

Затем потребуется выполнить зачистку обрабатываемой поверхности, для этого лучше использовать штукатурку. Важно тщательно просушить поверхность и выполнить обезжиривание. Результат зависит от качества предварительных работ. В процессе необходимо соблюдать последовательность действий. Не нужно спешить!

ремонт кузова автомобиля стекловолокном

Выполнение работ:

  1. Из материала, применяемого для восстановления кузова, создать заплатки, которые будут подходить по форме и размеру (важно, чтобы эти элементы соответствовали поврежденной области кузова).
  2. В емкости смешать эпоксидную смолу с отвердителем. В этом случае важно соблюдать пропорции, которые указаны в инструкции.
  3. На подготовленный участок нанести вначале 1 слой краски, поверх уложить подготовленный кусок стекловолокна и разгладить его с помощью валика, пропитанного смолой.
  4. Когда нанесенная смесь вступить в реакцию, ее поверхность надо аккуратно обработать наждачной бумагой.
  5. Нанести шпаклевку. После того как она застынет, выполнить лакокрасочные работы.

Устранение небольших трещин

Для заделки трещин и сколов изготавливают вязкие смеси. Составы применяют разные. Для глубокой трещины или скола берут смесь на базе эпоксидной смолы. Внешние царапины можно заделать влагостойкой шпатлевкой, так как здесь важно лишь предотвратить попадание воды в глубину материала.

Читайте так же:
Как оттереть шпаклевку от ламината

Незначительные царапины

Санфаянс или фарфор сверху покрыт тонким прозрачным очень твердым слоем. Он обеспечивает водонепроницаемость, блеск и гладкость керамической раковины. От соприкосновения с твердыми острыми предметами, иногда от перепада температуры на поверхности появляются тонкие паутинные трещинки. Глубина их минимальна. До базового слоя материала они не доходят. Однако выглядят некрасиво, быстро впитывают грязь и со временем увеличиваются.

Царапинки проще всего зашлифовать. Для керамики берут специальные полировочные пасты для шлифовки мягких камней, например, пасту Гои. Состав накладывают на поверхность и специальной ветошью натирают участок, пока он не приобретает блеск, а царапинки не исчезнут.

Можно применять состав на основе строительного клея и очень мелкого песка. Клей набирают на ветошь, песком посыпают поврежденный участок, а затем натирают тканью до блеска.

Валера

Удаление потертостей

Потертость – участок, где поверхность утратила гладкость. Это не сильно сказывается на функциональности, но приводит к образованию желтых и серых неустранимых пятен. На таком шероховатом участке откладывается ржавчина, грязь. Так как керамическую раковину не рекомендуется чистить абразивными средствами, удалить загрязнения оказывается сложно.

Нельзя использовать для вытравливания пятен едкие кислоты и металлические щетки. Такое воздействие избавит от пятна, но повредит фаянс еще сильнее. В итоге появится темное пятно с микротрещинами.

Избавляются от потертостей таким же образом, как и от мелких трещинок – полировкой. Применяют только пасты. Шлифуют поверхность до тех пор, пока пятно не сойдет, а блеск не восстановится. Работа длительная, сеансов шлифовки потребуется несколько, так как натирать нужно с усилием и не менее часа.

Если площадь потертости велика, такой метод не годится. Для ремонта берут восстановитель эмали. Поврежденный участок обрабатывают наждачной бумагой, чтобы сделать его максимально шероховатым, обезжиривают, а затем наносят восстановитель и эмаль нужного оттенка.

Слой после застывания шлифуют до тех пор, пока уровень участка не сравняется с уровнем поверхности мойки. Мелкие царапины на большой площади тоже можно так удалить.

Ремонт глубоких царапин

Применяемые методы зависят от глубины и величины царапины, ее расположения.

Если это глубокая сквозная трещина с внутренней стороны раковины, действуют по следующей инструкции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector