Siding-laminat.ru

Сайдинг Ламинат
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлифовка шпаклёвки автомобиля своими руками от А до Я

Шлифовка шпаклёвки автомобиля своими руками от А до Я

Сегодняшнее статья на видео Влада ЩЧ продолжает тему кузовного ремонта – «Покраски машины под полный перекрас от А до Я». Сегодня урок посвящается вопросам выбора необходимых принадлежностей (материалы и инструменты) для работы с зашпаклёванными поверхностями. Узнаем какие виды наждачной бумаги и бруски разной формы необходимы для шлифовки шпаклёвки автомобиля и как это совмещать на практике.

Также будет показана, как работать бруском на разных плоскостях с заменой наждачной бумаги необходимого размера.

Шлифовка шпаклевки автомобиля

1. Шлифовка шпаклевки плоскости арки крыльев

Итак, приступим к работе по шпаклёвки своими руками. В первую очередь мы начнём с арки крыла и сразу разберём, что же нам понадобится для работы.

Это жёсткий брусок небольшого размера, чтобы его плоскость перекрывала рабочую зону шпаклёвки. В работе могут потребоваться и другие бруски, об этом будет рассказано во время видеоролика.

Также нам потребуется несколько видов наждачки для шлифовки шпаклевки. В первую очередь будем использовать наждачку Р80 с более крупным зерном, которая очень хорошо снимает шпаклёвку. Она нужна для работы с верхним слоем и будем работать с ней без сильного нажима, чтобы немного сбить шпаклёвку.

Наждачка Р80 – нам нужна для шлифовки первых слоёв шпаклёвки, первичного выравнивания материала. Далее используется номер наждачной бумаги для шлифовки шпаклевки Р120, 150, 180. 220 и т.д. — дальнейшая шлифовка и подготовка под грунт, каждый последующий номер снимает меньший слой материала и даёт меньшую риску.

После наждачной бумаги Р80 будем использовать номер Р120 или Р150. Вообще говоря рекомендуется работать с этой наждачкой, так как с Р80 достаточно трудно работать, потому что она очень грубая и снимает достаточно большой слой шпаклёвки. С крупным зерном можно перестараться, и дойти до металла, что потребует повторного нанесения шпаклёвки.

Помимо этого, нужно помнить, что каждая бумага оставляет риску или говоря простыми словами, это просто царапина. И эту риску, царапину необходимо убирать последующей более мелкой по зерну наждачной бумагой.

Правило 100 микрон – это значит, что каждый последующий номер наждачки отличается не больше чем на 100 единиц градации, однако нам лучше брать на 50 единиц отличия и меньше. К примеру, ряд номеров наждачной бумаги для шлифовки шпаклевки – Р40/60/80/120/150/180/220/280/320.

Поскольку следующая наждачная бумага должна стереть предыдущую риску. Нужно всегда помнить, что далее пойдёт более мелкая наждачка и не надо снимать много шпаклёвки! Надо в основном только сбивать риску и оставлять некоторый запас для работы с мелким зерном.

В среднем для работы используется 2-3 вида наждачной бумаги…

Про то, как правильно отшлифовать плоскости и как не допускать возможных ошибок, было подробно рассмотрено в предыдущем видео (часть #8). Если кто не смотрел, советую ознакомиться, чтобы лучше воспринимать следующие этапы работы.

В этом видео (часть #9) также об этом будет рассказано, но уже не настолько подробно, чтобы не повторяться.
Автор видео Влад ЩЧ:

Итак, с теорией мы разобрались и теперь приступим к практике…

Берём брусок с наждачкой и начинаем обрабатывать поверхности. Начнём работать от люка бензобака, где имеется слой шпаклёвки наложенной на ровной поверхности. Шлифует мастер Влад поверхность, так называемой ёлочкой, не прикладывая больших усилий.

Читайте так же:
Как красиво сделать потолок шпаклевкой

Шлифуем своими руками этот участок не полностью, на видео нам видно, что с краю остаётся небольшой кантик. Мы оставляем его, чтобы затем выровнять следующим номером наждачки.

Далее переходим на саму арку, не забывая при этом, что каждая плоскость взаимосвязана с другой плоскостью. Нужно быть внимательным при обработке каждой и правильно выводить все плоскости.

Не стоит очень сильно нажимать на брусок, поскольку на торцевой части арки наложен небольшой слой шпаклёвки и можно легко добраться до металла. Затем переходим к следующей плоскости также не прилагая рукой больших усилий.

Всегда уделяйте больше внимания арки по радиусу, так как от её вида будет зависеть вид всей арки. При этом кантиком можно выводить саму плоскость радиуса арки. При этом обрабатывая арку по радиусу, старайтесь не «залезать» на верхнюю плоскость, так как на ней будут оставаться видимые царапины.

Постоянно контролируйте свою работу рукой, что помогает «найти» имеющиеся неровности.

При обработке верхней плоскости, ширина бруска не везде помещается на поверхности и нужно в этих местах, работать только торцом бруска. Так как здесь есть ещё небольшие неровности, то нужно уже взять шкурку для шлифовки шпаклевки Р150, чтобы окончательно обработать плоскость.

На видео видно (см. выше), что над этой плоскостью есть кантик, и нужно работать аккуратно, чтобы не повредить его.

2. Отшлифовка шпаклёвки плоскости «сапожок» крыла

Далее продолжим шлифовку крыла на «сапожке», мастер показывает наглядно, какая часть крыла носит это название – это нижняя часть крыла, переходящая в порог.

Эта часть довольно сложная, так как на ней есть и радиусная часть, плоскость и переходные труднодоступные места. Поэтому для обработки этого участка нам потребуется уже другой брусок.

Мастер на видео показал новый брусок…

Брусок уже другой формы и главное он довольно мягкий и на нём есть радиусные закругления, что необходимо для обработки в таких сложных местах крыла. Благодаря такой форме бруска можно обрабатывать закруглённые части металла.

На сам брусок изначально «наклеиваем» наждачку Р80 для снятия грубых частей шпаклёвки и приступаем к работе. Не забываем, что нужно шлифовать с некоторым запасом для обработки следующим номером «шкурки».

На торце «сапожка», если была нанесена шпаклёвка, то нужно работать очень аккуратно, чтобы не задевать соседний участок. Если же торец не шпаклевался, то его лучше не трогать, чтобы не снять краску и «вскрыть» голый металл, когда придётся вновь его обрабатывать.

Прямую плоскость шлифуем «ёлочкой», так как если шлифовать движениями по прямой, то можно оставить выборку на шпаклёвке.

В нашем случае, много шпаклёвки снимать не стоит, так как остались места, где её ещё нужно будет нанести дополнительно. Если кто смотрел предыдущие видео, то помнят, что в этом месте был шов от сварочных работ и место довольно сложное.

На видео видно, что по краям плоскости появились небольшие «шишечки», а значит в центре соответственно образовалась ямка. Поэтому здесь нужно будет нанести небольшой дополнительный слой шпаклёвки.

Читайте так же:
Как покрасить шпаклевку масляной краской

Пока дорабатываем остальную часть арки, работаем очень аккуратно, не прилагая больших усилий, особенно на торцах.

Также, в местах, где выступает металл, это «показывает», что имеется небольшая ямка и нужно будет также нанести слой шпаклёвки. Поэтому в таких местах нет смысла дальше шлифовать, так как нужна будет доработка с нанесением дополнительного слоя шпаклёвки.

Нужно также заметить, что при работе с соседними плоскостями, которые граничат, а в нашем случае, это дверь, нужно всегда проверять переход плоскостей. Это делается для того, чтобы в этих местах все было ровно и не было ямок или шишек.

В этом случае с аркой можно закончить, далее она будет уже обрабатываться наждачкой Р150, чтобы убрать риски от предыдущей бумаги Р80.

3. Шлифовка шпаклёвки ровной плоскости крыла

Далее разберёмся со шлифовкой шпаклёвки более или менее ровных плоскостей. В нашем примере на этом участке шпаклёвка имеет зелёный цвет, так как применялся материал со стекловолокном.

Про применение этой шпаклёвки было рассказано в предыдущем видеоролике (см. часть #8). Здесь был сложный участок со старой шпаклёвкой, нанесённой предыдущим мастером, и следами ржавчины на плоскости. Все это полностью убиралось и зачищалось до чистого металла.

На самом крыле есть небольшой радиус, который нужно учитывать при обработке шпаклёвки.

Полезный совет. Если вы работаете с какой-либо плоскостью, например, после удара и не знаете точно, как она должна выглядеть «вживую», то всегда можно посмотреть на эту плоскость на другой стороне кузова автомобиля. Так как обе плоскости зеркальные, можно сравнить для того, чтобы стало понятно, как она будет выглядеть после ремонта.

Для шлифовки шпаклёвки берётся опять же жёсткий брусок и наждачка Р80. В этом случае, именно Р80 подходит как нельзя лучше. Это вызвано тем, что сама шпаклёвка со стекловолокном имеет довольно жёсткую структуру и к тому же, в этом месте нанесён довольно толстый слой.

Шпаклёвка со стекловолокном довольно плохо шлифуется из-за своей жёсткой структуры, по этой причине её нужно шлифовать наждачкой Р80/Р120. Более мелкими шкурками не рекомендуется работать, так как это будет более проблематично и неэффективно.

Все равно в дальнейшем этот участок нужно будет перешпаклевывать финишной шпаклёвкой.

Как и всегда работаем «ёлочкой», чтобы не оставить выборку на обрабатываемой плоскости. При работе всегда проверяйте обрабатываемую поверхность рукой, чтобы почувствовать имеющиеся изъяны (ямки, шишки), контролируя тем самым процесс работы.

При появлении шишки или видимой ямки, процесс шлифовки в этом месте нужно прекратить, так как потребуется дополнительное нанесение шпаклёвки.

Стоит упомянуть, что при шлифовке шпаклёвки любых плоскостей — их нужно повторять движением бруска. Когда есть радиус — его нужно шлифовать с повторением угла изгиба, если плоскость ровная — её выравнивают как ровную поверхность под большой брусок. Этот метод применим ко всем плоскостям, и выбирается в зависимости от конкретной детали, что хотим получить в итоге.

Итак, закончена предварительная шлифовка детали и уже можно видеть, что в итоге получается. Теперь хорошо видно все ямки, имеющиеся шишки и сразу понятно, как нужно поступить для выравнивания этого участка.

Читайте так же:
Как очистить плинтуса от шпаклевки

В месте крыла, где была нанесена шпаклёвка со стекловолокном будем также пока наносить слой со стекловолокном так, как видно ещё глубокие поры. Верхнюю часть крыла, над участком со стекловолокном будем перекрывать универсальной шпаклёвкой. В этом месте неровности небольшие и универсальная шпаклёвка ляжет тонким слоем, что нам и необходимо, чтобы убрать лёгкую волнистость детали.

4. Шлифовка шпаклёвки ровной плоскости дверей

Далее перейдём к шлифовке шпаклёвки на ровных плоскостях. В нашем случае это будет показано на примере двери.

Как и в предыдущих случаях, берётся жёсткий брусок и начальная наждачная бумага Р80 для первых слоёв и лёгкого шлифования обрабатываемой поверхности. Затем перейдём на Р150 и дальнейшей подготовки под грунт. Работаем рукой, как обычно, «ёлочкой».

Этот способ применяется, когда требуется срочно заделать небольшую дырку без сварки или нет других вариантов ремонта авто. Однако следует понимать, что это временная мера, так как шпатлевка быстро рассыплется. Чтобы отремонтировать повреждение используют специальную шпатлевку с мелкими, средними, крупными стекловолокнами. При ее подготовке нужно следить за отсутствием пузырьков воздуха. Для создания равномерного слоя с обратной стороны дыры устанавливается подкладка.

На подготовленное место повреждения наносится грунтовка. После ее высыхания наносится шпатлевка с крупными волокнами. В зависимости от размера дыры наносится несколько слоев с полной просушкой каждого. Общая толщина не должна превышать 2 мм, иначе заплатка начнет трескаться. Последний слой наносится шпатлевкой с мелкими волокнами. Отремонтированную поверхность авто обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой.

Жидкая шпатлевка в ремонте

шпаклевка для стен жидкая

Шпатлевание растекающимся составом осуществляется при финишной обработке стен на уже подготовленные поверхности с помощью других грунтовочных продуктов.

Производятся индивидуальные составы для жидкого шпатлевания в зависимости от конкретного типа покрытия стены.

Облицовка жидким составом может применяться для:

  • деревянных конструкций;
  • поверхностей из гипсокартона;
  • пластиковых поверхностей;
  • металлических;
  • алюминиевых;
  • полиэстровых и других.

Следует подобрать необходимый тип жидкой шпатлевки к поверхности, а также определиться с видом работ, который планируется осуществлять.

Типы раствора и виды шпатлевания:

  • латексный раствор устраняет небольшие щели и швов на листах гипсокартона при чистовой отделке, удобен для обработки арок и ниш. В составе имеет мелкозернистые частицы, способствующие равномерному распределению на покрытии;
  • акриловый состав применяют для внутренней и наружней обработки поверхности из бетона, гипсокартона, выравнивает значительные повреждения;
  • фасадный тип шпатлевки водостойкий, предотвращает образование плесени или грибка. Предназначен для реставрации фасадов, стен и участков, подверженным выпадению осадков и при грунтовании помещений с высокой концентрацией влажности, например, ванной.

шпаклевка для стен жидкая

Чтобы получить качественный результат, достаточно немного смеси для финишного шпатлевания, не прибегая к дополнительным механическим воздействиям для выравнивания поверхности стены.

Кроме того, обработка таким способом экономит время и ускоряет сроки, отведенные для ремонта, а завышенная цена продукта компенсируется меньшим ее расходом на 1 кв. м. в сравнении с аналогичными товарами, представленными на рынке строительных материалов.

Принцип работы

Шпаклевочная машина: принцип работы, преимущества и недостатки, рейтинг лучших моделей

Принцип работы аппаратов предельно прост. Сухую смесь, используемую для работы, помещают в приемник станции, после чего открывают подачу воды. После этого начинается процесс приготовления ремонтного раствора. Далее начинается непосредственно оштукатуривание поверхностей. Состав под давлением компрессора подается по шлангу к распылителю и переходит на основание. В результате материал полностью покрывает обрабатываемую поверхность за короткий период времени.

Читайте так же:
Как пользоваться авто шпаклевкой со стекловолокном

Ремонт путем заделывания отверстия металлом

Металлические заплаты и последующая пайка считаются самыми продуктивными средствами для восстановления порогов, даже при большой площади коррозии. Если ржавчина не привела к деформации центральных стоек и перекосу геометрии, то можно использовать металлические заплаты и укреплять их паяльником. Для ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • металлическая заплата, размер на 2 см больше, чем отверстие от коррозии.
  • монтажный молоток;
  • болгарка;
  • наждачная бумага средней абразивности;
  • антигравий;
  • состав против ржавчины — ортофосфорная кислота, если есть;
  • паяльник, оловянный припой;
  • грунтовка автомобильная, обезжириватель.

Обработка кузова болгаркой

Предварительные работы начинаются с обработки поверхности болгаркой после того, как срезан отработанный слой краски, для этого нужно:

  1. Зачистить пороги, определить места коррозии.
  2. Вырезать с металла, можно использовать банки из под автохимии, заплаты необходимого размера.
  3. Обслужить края заплаты, обработать порог обезжиривателем.
  4. Припаять заплату сплошным швом.
  5. Если металл выступает над поверхностью кузова, утопить пузырь молотком.
  6. Вмятину на металле обработать грунтовкой, выравнивая всю поверхность. Использовать для первого слоя фосфатный грунт. Через 10 минут нанести стандартный автомобильный.
  7. Дать просохнуть. Ошкурить, нанести слой краски, лака.

Опытные водители рекомендуют не наносить краску на пороги сразу после ремонта, а обработать поверхность слоем антигравия, покраску проводить на 7-8 день.

Виды шпаклевок

Расскажем, чем отличается шпаклевка от шпатлевки!

Чтобы определиться, какие отличия шпаклевки от шпатлевки, необходимо уточнить ее основные типы по составу:

  • клеевая;
  • латексная;
  • акриловая (с мелкозернистой плотностью или фасадного типа);
  • масляная;
  • шакриловая;
  • масляно-клеевая.

В зависимости от общепринятых видов можно отыскать такие, которые применяются для внутренних или для внешних отделочных работ. Имеются, также, варианты универсального типа для покрытия стен с обеих сторон.

Гипсовый вариант

Является наиболее востребованным, поскольку отличается:

  • повышенной пластичностью;
  • отзывчивостью к процессу шлифовки;
  • способностью создавать в помещении идеальный микроклимат;
  • применением для финишной отделки.

Цементный вариант шпаклевки

Обладает способностью применяться не только для внешних, но и для внутренних штукатурных работ. Им реально покрывать поверхности, возведенные из бетона и кирпича, поэтому они:

  • устойчивы к повышенной влажности в помещении;
  • прекрасно переносят воздействие жидкостей и влаги;
  • устойчивы к перепадам критических температур окружающей среды;
  • обладают повышенным уровнем прочности.

Шпаклевочные смеси полимерного типа

Идеально подойдут только для внутренних работ, а именно, для того, чтобы заделывать швы и стыки, трещины и разрывы поверхностей. Они способны защищать поверхности стен и потолка от воздействия влаги и природных осадков. Такие водостойкие варианты будут защищать стены, которые изготовлены из кирпича, бетона или покрыты штукатуркой.

Финишный тип

Большой популярностью пользуются шпаклевки финишного типа, поскольку они применяются на последних этапах работы с целью удаления маленьких дефектов в виде трещинок и швов. Этот состав наносится на стены или потолки исключительно тоненьким слоем, поскольку иначе она будет отваливаться от поверхностей. Чтобы не допускать последующей шлифовки, следует, применяя несколько слоев, давать им получше просохнуть.

Когда установлено, какие отличия шпаклевки от шпатлевки, нужно обратить пристальное внимание на белоснежные или серые смеси универсального характера. Они отличаются некоторыми особенностями:

  • повышенным уровнем прочности;
  • легко могут шлифоваться;
  • никогда не осыпаются при применении;
  • получение в результате ровной и гладкой поверхности.
Читайте так же:
Как отмыть стену от шпаклевки

Клеевая шпаклевочная смесь

Имеет консистенцию пасты, характеризующуюся однородностью. Перед тем, как применять такую пасту для отделочных работ, необходимо очистить поверхности (штукатурку, бетон, кирпич, пенобетон, гипсокартон, гипс), но только внутри помещения.

Необходимость в применении вышеуказанных смесей для шпаклевок обусловлено необходимостью удаления с поверхностей не только мелких трещин, но еще и выбоин. Клеевой вариант идеально подходит для декорирования помещения, поскольку придает настолько белоснежный оттенок, что комнату легко побелить.

Особенностью состава клеевой шпаклевки является то, что в ней нет ни капли олифы, поэтому при ее применении обязательно стоит обезжиривать поверхности. Обязательно следует обеспечить пониженный уровень влажности и избавить стены от грязи или пылевого слоя.

Пошаговая технология нанесения шпаклевочной смеси

Расскажем, чем отличается шпаклевка от шпатлевки!

Качественная и безопасная пастообразная шпаклевочная смесь идеально подходит для выравнивания потолка или стен, выполненных из:

  • бетона;
  • гипсокартона;
  • пенобетона;
  • кирпича.

Перед тем, как наносить вышеуказанный состав, имеющуюся поверхность придется тщательно очистить от слоя пыли и грязи.

Специалисты в строительной сфере уточняют, что обрабатывать поверхности стоит только, если на них имеются дефекты (трещины, выбоины, царапины). Если имеются серьезные неровности или трещины, то шпаклевка не поможет, а придется воспользоваться качественной штукатуркой.

Шпаклевка идеально подходит для обработки поверхностей внутри или вне помещения, поскольку она стоит недорого, имеет белый оттенок, не имеет в своем составе белил или олифы. Когда наносится смесь для шпаклевки, то ее слой не должен быть толще одного сантиметра, поскольку иначе она не высохнет и отвалится.

Если потребуется нанести еще один слой шпаклевочной смеси, то это не стоит делать раньше, чем через полчаса после первого нанесения. А вот следующий слой наносится, а температурный режим в помещении не выше, чем пятнадцать градусов тепла, то шпаклевка высохнет, но только через четыре часа.

Не стоит клеить обои или красить стену, пока не пройдут сутки с момента ее нанесения. Чтобы отделочная процедура прошла на высоком уровне, придется правильно рассчитать объем необходимых материалов.

Шпаклевать поверхности нетрудно, но этот процесс потребует максимум аккуратности, внимания, усидчивости и терпения, соблюдения правил:

Заключение

Вы ознакомились с четырьмя основными видами эпоксидной шпатлёвки. Видео в этой статье содержит дополнительную информацию. В комментариях можно задавать любые интересующие вопросы по теме.

Эпоксидная шпатлёвка поможет выполнять ремонт не только предметов домашнего интерьера, но и элементов вашего автомобиля

как лучше заделать глубокую царапину на лаковой мебели с нарушением целостности древесины.

Василий, В свободном доступе продается так называемый «мебельный штрих». Им заделывают царапины на мебели из лакированного дерева. В быту штрих очень распространен, поскольку пользоваться им просто, и цвет можно выбрать практически любой. Все, что надо сделать, это встряхнуть баллончик и распылить его содержимое несколькими струями. Можно нанести два-три слоя для пущего эффекта. После высыхания протереть деревянную поверхность влажной тряпкой, убрать излишки состава и отполировать участок.

Другим полезным средством для удаления царапин является цветной мебельный воск. Чтобы его нанести, надо:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector