Siding-laminat.ru

Сайдинг Ламинат
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевка стен своими руками: простая пошаговая инструкция

Для работ по шпаклеванию стен потребуется небольшой набор инструментов. Некоторые из них являются необязательными.

инструменты.фото

  1. Дрель с насадкой миксером необходима для перемешивания шпаклевки.
  2. Чистая емкость необходима для разведения сухой смеси водой.

Емкость не должна быть загрязнена остатками штукатурного раствора или старой шпаклевки. Мелкие частицы будут попадать в свежую смесь и оставлять борозды при выравнивании. Чтобы не допустить подобные ошибки при шпаклевании прочитайте статью «11 ошибок новичков при шпаклевании стен»

  1. Шпатели – один из важных инструментов при проведении работ. Необходимо иметь минимум два шпателя: широкий и узкий для проведения точечных работ. Новичкам лучше не использовать жесткий шпатель, потому что с ним сложно рассчитать нажатие, в результате этого на поверхности остаются борозды.
  2. К необходимым измерительным приборам относится гидравлический, пузырьковый или лазерный уровень. В зависимости от того, что имеется под рукой.
  3. Валики и кисти применяются для нанесения грунтовочных составов. Валик нужен для обработки больших площадей, кисть для нанесения грунта на углы.

Некоторые мастера для нанесения грунтов применяют краскопульты, но в этом случае большая часть грунтовочных жидкостей попадает в воздух. Большинство производителей для нанесения грунтовочных средств рекомендуют использовать валики и кисти.

грунтовка.фото

  1. Наждачная бумага или абразивная сетка требуется для зачистки поверхности после завершения работ. Её закрепляют на шкуротерке (шлифовщике, бруске для шлифования).

В качестве альтернативы шкуротерке можно использовать обычный деревянный брусок, на который накладывают наждачную бумагу.

Этапы по подготовке авто к покраске

  • Мойка кузова
  • Маскировка деталей и зачистка кузова
  • Обезжирование
  • Шпатлевание
  • Шлифование
  • Грунтование
  • Покраска и лакировка машины

Приведенная пошаговая инструкция по подготовке автомобиля к покраске своими руками и нанесению ЛКП содержит достаточно подробные рекомендации. Но при устранении сложных повреждений, а тем более при полном окрашивании или реставрации больших поверхностей (крылья, капот, крыша) в домашних условиях почти невозможно добиться нужного уровня качества.

  • Подготовка помещения
Читайте так же:
Как механизировать нанесение шпаклевки

Шпатлевочные работы относятся к грязным, поэтому по возможности из комнаты выносят мебель, а оставшуюся закрывают пленкой. На полу раскладывают газеты или расстилают полиэтилен, на руки надевают толстые резиновые перчатки, на лицо – маску и защитные очки.

  • Очистка поверхности

С поверхности наждачной бумагой или растворителем удаляют старую краску или штукатурку, задиры, заусенцы, отщепляющиеся кусочки. Если трещины слишком большие, наждачную бумагу складывают пополам и зачищают внутреннюю поверхность.

Если на деревянном полу или стене есть металлические детали, например гвозди или скобы, их покрывают эмалью от ржавчины. Древесину обрабатывают щеткой, чтобы избавить ее от застрявших мелких частичек, а затем влажной губкой.

  • Грунтование

Чтобы улучшить адгезию, защитить дерево от плесени и гниения, поверхность предварительно грунтуют жидким составом. Грунтовку стоит выбирать в зависимости от типа шпатлевки. Используете масляную, берите грунтовку на олифе. Для полимерной лучше всего подойдет акриловая, например «Акрилит-06». Оптимальное решение – подбирать составы одного производителя.

Приступать к шпатлеванию можно только после полного высыхания грунта. Если работы ведутся на улице, температура воздуха должна быть не ниже +5 °С, а влажность не выше 75 %.

На фото – грунтование древесиныШпатлевка прослужит дольше на прогрунтованной древесине

Преимущества и недостатки

Каждый вид шпатлевок для машины обладает соответствующими плюсами и минусами:

  • Грубая замазка может применяться практически с любыми типами финишных покрытий, являются устойчивыми к перепадам температур, очень эластичными, и имеют хорошую пластику. К недостаткам можно отнести только то, что время высыхания достаточно велико;
  • Шпаклевка со стекловолокном легка в обработке при процессе шлифования, имеет большую прочность, и прослужит значительный промежуток времени;
  • Финишные средства для ремонта хорошо адегизируются с другими типами шпатлевок, очень эластичны и невосприимчивы к перепаду температур. Такой вид быстро способен затвердеть, поэтому не рекомендуется использовать при применении большого количества подготовленной смеси, чтобы облегчить обработку нанесенного слоя;
  • Жидкие материалы удобны в применении, можно использовать на различных по площади участках повреждения. К преимуществам относится способность обработать большую поверхность за короткий срок, минусом же является немаленькая скорость застывания смеси;
  • Главным плюсом универсального покрытия является возможность проведения очень быстрого кузовного ремонта. Данная смесь имеет прочную структуру, и образует при правильном применении достаточно ровную поверхность.
Читайте так же:
Как лучше шлифовать стены после шпаклевки

Подготовка стены под шпаклевку

Подготовка стены под шпаклевку

Итак, если вы не знаете, как правильно шпаклевать стены финишной шпаклевкой, вам следует освоить поэтапность общего процесса. Для начала оцените состояние стены. Одна должна быть чистой, то есть без видимых следов жира, краски, старой штукатурки и прочего. Не стоит начинать работу, если поверхность долго находились под воздействием низких температур.

Перед финишной шпаклевкой надо грунтовать стены. Это обеспечит не только хорошее сцепление, но и придаст влагостойкость. Для тщательного распределения состава воспользуйтесь валиком. Можно ограничиться одним слоем.

Подготовка авто к покраске своими руками

Перед покраской автомобиля позаботьтесь о защите всех элементов кузова не подлежащих окрашиванию, закрыв их с помощью подручных средств (например, полиэтиленовой пленки, скотча, бумаги и т.д.).

Подготовка автомобиля к покраске

Поверхность автомобиля необходимо очень тщательно подготовить: очистить от грязи и ржавчины. Для этой процедуры обычно применяют грубую наждачную бумагу.

  • Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином.
  • Для удаления старой, потрескавшейся и непрочной краски с больших площадей, есть смысл использовать химические составы, то есть применить травление. Нанесите кистью 30% раствор каустической соды и через 10–12 часов краска легко смоется горячей водой.
  • Также для травления можно применить самодельную пасту. Вот один из рецептов ее приготовления:
    • Замесите полкилограмма картофельной муки в полулитре холодной воды и добавьте в эту смесь раствор из двух килограмм каустической соды и двух литров воды.
    • Затем, непрерывно помешивая, влейте в смесь еще пять литров кипящей воды.
    • Полученную однородную пасту наносят на окрашенную поверхность и оставляют на один час.
    • После этого краску снимают шпателем и смывают сильной струёй холодной воды.

    Чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать.

    Если незначительные участки подкрашиваемой поверхности можно покрывать при помощи кисти грунтовкой №138 без разбавления, то на большие площади ее лучше разбрызгивать (пульверизация), добавляя растворители №647 или №646.

    После этого наносят шпатлевку. Вот несколько практических советов, облегчающих эту задачу:

    1. Удобнее всего для нанесения шпатлевки пользоваться прямоугольным куском листовой резины толщиной 4–8 мм.
    2. Толстый слой шпатлевки класть нельзя, он неминуемо потрескается, поэтому очень важно предварительно хорошо отрихтовать детали кузова, а некоторые места даже обработать баббитом или мягким свинцово-оловянным припоем.
    3. Однако, по какой-либо причине, вам все же придется шпатлевать толстым слоем. В таком случае рекомендуется наносить нитрошпатлевку в несколько приемов и все слои хорошо пересушивать.

    На этом подготовка автомобиля к покраске завершена.

    До конца выявить малейшие дефекты подготовленной поверхности можно будет, нанеся на нее, так называемый, выявительный слой эмали (более разбавленной). На глянцевой поверхности подобного покрытия все недостатки становятся легко заметны. Обнаружив дефекты, их исправляют повторным шпаклеванием.

    Как контролировать качество шлифования?

    В начале статьи указывалось, что процесс шлифования надо выполнять при хорошем освещении, постоянно направленном с одного места. Правильно настроенное освещение позволяет постоянно контролировать процесс шлифования и его качество по бликам на поверхности или на просвет, прикладывая ровную линейку, строительный уровень. Между контрольным инструментом и стеной не должно быть просветов.

    Когда дело касается потолка и он готовится под окраску, потолок нужно шлифовать более качественней. Зону шлифовки подсвечивайте светом, это позволит увидеть дефекты поверхности. Видимые царапины шпаклюются и после высыхания зачищаются.

    Шлифовальные работы заканчиваются тщательной уборкой поверхности и помещения и наложением грунтовки на высохшую и отшлифованную поверхность.
    В дополнение рекомендуем посмотреть видео по шлифовке стен и потолков. Удачи вам в этом пыльном деле!

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector