Siding-laminat.ru

Сайдинг Ламинат
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов

Использования грузовых вагонов характеризуется определенным набором показателей. Благодаря им можно рассчитать какой тип груза лучше транспортировать. Выделяют варианты вагонов особого назначения. Такие вагоны транспортируют тяжелые и громоздкие грузы. Это могут быть автомобили, цемент, скотч и различные специальные грузы. Однако для всех типов вагонов существует единые показатели для характеристики.

  • грузоподъемность, допустимая к транспортировке на данном вагоне масса груза;
  • количество осей: четырехосные, грузоподъемность которых находится в пределах 68-71 тонны, и восьмиосные, грузоподъемность которых достигает 120-132 тонны;
  • универсальность использования: универсальные, предназначенные для транспортировки широкого спектра грузов, и специализированные, предназначенные для транспортировки определенного типа грузов.

Отдельно выделяют вагоны для перевозки жидкостей. И варианты для технического обслуживания железнодорожного полотна – вагоны-мастерские, вспомогательные и пожарные.

Правила загрузки цемента

При погрузке цемента, для сохранности его эксплуатационных свойств, необходимо обеспечить следующие условия.

  1. Герметизация (при попадании влаги материал превращается в камень) груза обеспечивается использованием крытых автомобилей и непромокаемых вкладышей.
  2. Фасованный цемент при погрузке укладывают штабелями в шахматном порядке на поддоны автоматизированным, механизированным или с применением физического труда грузчиков. Перед погрузкой нужно убедиться, что автомобиль чистый и сухой.
  3. Нефасованный материал перевозят россыпью, для этих целей используют специально оборудованные автомобили, цементовозы. Погрузка может осуществляться самотеком или через специальный шланг, перекачивая цемент с помощью нагнетения воздуха компрессором в цистерну.

При загрузке фасованного материала сверка загруженного товара производится по документам по количеству мест, указанных в товарно-транспортных накладных. При загрузке цемента насыпью, погрузка осуществляется грузоотправителем, затем люки емкости пломбируются в его присутствии. Открытие осуществляется в присутствии грузополучателя при разгрузке.

Вагоны цистерны: техническая справка

Вагон цистерна

Железнодорожный вагон цистерна — один из видов грузовых вагонов. Она предназначена для перевозки жидких или сжиженных грузов и поэтому в современной промышленности прочно заняла свою нишу. Ведь именно в таких вагонах перевозят топливо, кислоты, воду, газ, нефть, молочные продукты и многие другие жидкости.

Цистерны – вид железнодорожного транспорта, предназначенный для перевозки наливных (реже сыпучих) грузов. По типу перевозимых жидкостей цистерны разделяются на:

  • Общие цистерны – перевозка нефти и продуктов переработки
  • Специальные вагоны цистерны – определенные типы грузов

К определенным типам грузов относятся как технические грузы: химические вещества, агрессивные жидкости, сжиженный газ, так и пищевые продукты: вода, молоко, патока, мука и т.д. Существуют также специальные виды цистерн для транспортировки цемента.

Кузова вагонов цистерн, имеющие общую цилиндрическую конструкцию горизонтального вида с боками эллиптической формы, изготавливаются из различных материалов и по разным технологиям. Конструкция вагонов цистерн различается наличием или отсутствием рамы, объёмом ёмкости, специальными устройствами в различных секциях кузова для погрузки и разгрузки перевозимого груза. Специальные вагоны цистерны могут также иметь теплоизоляцию и приборы контроля за состоянием груза. Например, вагоны цистерны, предназначенные для перевозки сжиженного газа с точкой кипения ниже нуля градусов, оборудованы специальными криогенными сосудами, а внутренние стенки котла для защиты от коррозии имеют дополнительное защитное покрытие.

Читайте так же:
Готовый цемент для блоков

В отличие от обычных грузовых вагонов, в которых можно перевозить в разное время различные виды груза, специфика эксплуатации вагонов цистерн связана с конкретной привязкой к конкретному виду груза. Например, даже общие цистерны для перевозки нефтепродуктов, используются каждая для своего вида: бензина, сырой нефти, битума, асфальта и т.д. Это правило распространяется также и на специальные вагоны цистерны для пищевых и сыпучих грузов.

Именно поэтому модельный ряд цистерн наиболее обширен из всех видов железнодорожного грузового транспорта. На данный момент для транспортировки используется более 120 моделей четырех и восьмиосных цистерн с объемом от 60 до 180 тонн. Несмотря на такое разнообразие моделей, основные технические характеристики цистерн имеет примерно такие параметры:

  • Ёмкость от 20 до 40 тысяч литров
  • Длина от 13,7 до 16,1 метров
  • Масса в пределах 4,5-6 тонн
  • От 1 до 5 отсеков в цистерне
  • Оснащение пневматической или рессорной подвеской.

Модели вагонов цистерн

Модель вагона цистерныГрузоподъемность, тОбъем кузова, м3База вагона, мм
15-01160,073,77800
15-02160,073,17800
15-03158,070,07800
15-14566,891,89080
15-15066,073,57800
15-15665,072,47800
15-19575,085,87800
15-28966,073,17800
15-56572,074,97800
15-74066,075,07800
15-77666,073,17800
15-77766,072,47800
15-86962,088,69350
15-871120,0140,013790
15-880125,0159,510520
15-89760,062,47800
15-95667,085,67800
15-95768,074,97800
15-100160,073,07800
15-100266,073,17800
15-110066,073,07800
15-121066,073,07800
15-121366,085,67800
15-121969,385,67800
15-122168,789,67800
15-125086,072,07800
15-130066,072,47800
15-142760,073,17800
15-144360,073,17800
15-1500125,0161,613920
15-154768,085,67800
15-156667,073,17800
15-167260,085,67800
15-172766,027,57800
15-175468,579,27800
15-175568,086,57800
15-510366,075,57800
15-973566,073,67800

Звоните и пишите

WHATSAPP / TELEGRAM
Принимаем звонки с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов по МСК

ZAKAZ@RUS-VAGON.RU
Напишите на электронную почту и мы пришлем коммерческое предложение

НАПИШИТЕ НАМ СЕЙЧАС
Задайте вопросы или оставьте заявку на лот, мы сами свяжемся с вами

Специфика перевозок в крытых вагонах

В крытых вагонах осуществляется железнодорожные перевозки пакетированных, штабельных тарно-штучных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков и исключения несанкционированного доступа к грузу.

В крытых вагонах принимаются к перевозке грузы в стандартной таре и упаковке. Размещение грузов в вагоне следует производить равномерно по длине и ширине вагона. При совместном размещении в крытом вагоне грузов различной массы, а также в различной упаковке грузы в жесткой упаковке и грузы большей массы должны размещаться внизу, а грузы в мягкой (фанерной, решетчатой, картонной и другой облегченной упаковке) и грузы меньшей массы — наверху. Грузы массой свыше 500 кг, размеры которых превышают ширину дверного проема вагона, принимаются к железнодорожной перевозке в крытых вагонах только при условии, что они могут быть погружены или выгружены из вагонов механизированным способом.

Читайте так же:
Краска для смешивания с цементом

Для наилучшего использования вместимости и грузоподъемности вагонов и механизации погрузочно-разгрузочных работ грузы пакетируются на поддонах (плоских, ящичных и стоечных), либо объединяются в укрупненные грузовые единицы с помощью обвязок, стяжек и полиэтиленовой пленки. При этом габаритные таких грузовых единиц должны по возможности быть кратными размерам кузова вагона. Совместная перевозка в одном вагоне грузов, которые могут испортить или повредить другие грузы, а также жидкостей, сырья животного происхождения и опасных грузов не допускается.

Основные типы вагонов

Крытые вагоны

Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые нуждаются в защите от контакта с окружающей средой, а также тарно-упаковочных грузов, грузов с высокой стоимостью.

В зависимости от материала изготовления, кузов таких вагонов может быть деревянный или цельнометаллический. В настоящее время при постройке новых вагонов, кузов изготавливают из металла. По количеству дверей, крытые вагоны могут быть однодверными или двухдверными (с уширенными дверными проемами). Для грузов, перевозка которых требует вентиляции, в большинстве моделей крытых вагонов предусмотрены специальные люки. Кроме того, некоторые модели специализированных крытых вагонов с увеличенным объемом кузова оснащены торцевыми дверями с обеих сторон вагона. Данные двери используются при погрузке грузов, которые из-за своих габаритов не могут быть погружены через боковые двери (автобусы, автомобили).

При установке дополнительного оборудования, крытый вагон может использоваться для перевозки людей или скота.

Объем кузова крытого вагона варьируется от 120 до 158 м3 для универсального крытого вагона и до 250 м3 – для специализированного крытого вагона (ЦМГВ).

Характеристики крытых вагонов

Тип вагонаГрузо-
подъемность,
тонн
Объем
внутренний,
м 3
Внутренние размеры
(длина х ширина
х высота),
мм
Вагон 11-0666686,413800х2760х2790
Вагон 11-2176810413840х2760х2740
Вагон 11-2606813816800х2770х3050
Вагон 11-264688113080х2760х2790
Вагон 11-2706810413840х2760х2790
Вагон 11-2806813815720х2770х2800
Вагон 11-2866813815720х2770х2800
Вагон11-К0016813813840х2790х2800
Вагон для перевозки
автомобилей 11-К651
4226523300х3100х3670

Вагоны платформы

Специализированные платформы используются для перевозки леса, контейнеров, рулонной стали, проката металлов, автомобилей. Также, довольно частым решением при перевозке негабаритных грузов и техники является перевозка на сцепе из двух и более платформ.

Читайте так же:
Бетон соотношение цемента пгс

Характеристики вагонов платформ

Длина,
мм
Ширина,
мм
Высота,
мм
Вес,
т
Загрузка,
т
13300277040023,571

Полувагоны

Полувагон — это еще один тип универсального подвижного состава. Этот тип вагона используется для перевозки массовых навалочных сыпучих грузов, не требующих защиты от воздействия окружающей среды, продукции горнодобывающей промышленности: угля, руды, кокса, щебня, известняка и т.д.

Самыми распространенными являются 4-осные полувагоны.

Погрузка в полувагоны осуществляется навалом через открытый верх кузова вагона. В редких случаях, при погрузке открывают торцевые двери. Однако, в некоторых моделях полувагонов, торцевых дверей может и не быть.

Кроме того, полувагоны подразделяются на люковые и безлюковые (глуходонные).

Выгрузка сыпучих грузов из первых происходит при помощи открытия люков, через которые груз высыпается под действием силы тяжести.

Выгрузка сыпучих грузов из глуходонных полувагонов осуществляется при помощи вагоноопрокидывателей, которые переворачивают вагон над выгрузочным бункером.

Грузоподъемность 4-осных вагонов, изготавливаемых до 2000-х годов находилась в диапазоне 68-70 т. В настоящее время, вагоностроительные заводы изготавливают универсальные инновационные 4-осные полувагоны с грузоподъемностью до 75,5 т.

Характеристики полувагонов

Тип вагонаГрузо-
подъемность,
тонн
Объем
внутренний,
м 3
Внутренние размеры
(длина х ширина
х высота),
мм
Полувагон 12-1000697312120х2880х2730
Полувагон 12-1277013812700х2880х2000
Полувагон 12-1505697612700х2870х2000
Полувагон 12-508125137,518760х2790х2450
Полувагон 12-П1529410614580х2900х2360
Полувагон 12-П153636412000х2850х1880
Полувагон 12-726627312100х2880х2730
Полувагон 12-753697312330х2880х2730
Полувагон 13-Н001 для
3т и 5т контейнеров
697312330х2880х2730

Вагоны цистерны

Для транспортировки жидких и газообразных грузов по железной дороге используются вагоны цистерны.

  • цистерны для нефтепродуктов
  • цистерны кислотные
  • цистерны пищевые
  • цистерны-ЦМВ;
  • цистерны газовые;
  • цистерны битумные;
  • цистерны прочие;

Характеристики вагонов цистерн

Вес,
т
Загрузка,
т
Объем,
м 3
276783

Изотермические вагоны

Для перевозки грузов, требующих соблюдения температурного режима, а также поддержания необходимого значения влажности используются изотермические вагоны.

Оборудование, расположенное в этих вагонах позволяет доставлять скоропортящиеся грузы на большие расстояния без потери их качества.

На железной дороге изотермические вагоны принято разделять на:

  • АРВ (автономный рефрижераторный вагон);
  • вагон-термос;
  • ИВ-Термос;
  • Ледник;
  • Рефрижератор;
  • СТВ РЕ.

Современные рефрижераторные секции состоят из 5 или 10 вагонов. В одном из них находится помещение для обслуживающей бригады и центральная холодильная установка, которая обеспечивает поддержание температуры в остальных вагонах секции, в которых располагается груз.

Другой вариант – холодильное оборудование расположено в каждом вагоне (АРВ).

Вагоны специального назначения

Грузы, требующие особых условий перевозки, транспортируются в вагонах специального назначения.

На железнодорожном транспорте эти типы грузовых вагонов классифицируются следующим образом:

  • Автомобилевозы двухъярусные;
  • Автомобилевозы;
  • Думпкары;
  • Минераловозы;
  • Окатышевозы;
  • Хоппер-дозатор;
  • Хоппер-цементовоз;
  • Транспортер;
  • Остальные;
  • Неопределенные.
Читайте так же:
Можно или нет заливать полы чистым цементом

К вагонам специального назначения также относят вагоны пожарных и восстановительных поездов и вагоны-мастерские.

Цистерны

Вагоны-цистерны фото

Вагоны цистерны — продажа из СПб с доставкой в любую точку России, СНГ и Прибалтики, берём на себя решение всех вопросов, связанных с покупкой вагона цистерны и всю предпродажную подготовку!

Вагон цистерна 15-1547-22 фото

Вагон цистерна 15-1547-22

Вагон цистерна для перевозки химических грузов и бензола с универсальным сливным прибором

Цена: 900 000 руб.

Вагон цистерна 15-1525-01 фото

Вагон цистерна 15-1525-01

Вагон цистерна для перевозки жёлтого фосфора 2005 года выпуска, срок службы до 2031 года

Цена: 3 600 000 руб.

Вагон цистерна 15-1593 фото

Вагон цистерна 15-1593

Вагон цистерна для перевозки виноматериалов 1987 года выпуска, срок службы истёк

Цена: 900 000 руб.

Вагон цистерна 15-1613 фото

Вагон цистерна 15-1613

Вагон цистерна для перевозки патоки 1989 года выпуска, срок службы истёк

Цена: 900 000 руб.

Вагон цистерна 15-1522 фото

Вагон цистерна 15-1522

Вагон цистерна для перевозки плодоовощных соков 1989 года выпуска, срок службы истёк

Цена: 900 000 руб.

Вагон цистерна 15-1548 фото

Вагон цистерна 15-1548

Вагон цистерна для перевозки серной кислоты 1989 года выпуска, срок службы истёк

Цена: 800 000 руб.

Вагон цистерна 15-1406 фото

Вагон цистерна 15-1406

Вагон цистерна для перевозки кислотного меланжа 1988-89 года выпуска, срок службы истёк

Цена: 800 000 руб.

Вагон цистерна 15-5103-05 фото

Вагон цистерна 15-5103-05

Вагон цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов 2004 года выпуска

Цена: 1 200 000 руб.

Вагон цистерна 15-1566-06 фото

Вагон цистерна 15-1566-06

Вагон цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов с паровой рубашкой, 2008 года выпуска

Цена: 2 000 000 руб.

Вагон цистерна 15-1614-01 фото

Вагон цистерна 15-1614-01

Вагон цистерна гуммированная для перевозки соляной кислоты, 2012 года выпуска

Цена: 3 500 000 руб.

Вагон цистерна 15-1547-03 фото

Вагон цистерна 15-1547-03

Железнодорожная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов

Цена: 1 300 000 руб.

Производители автоцистерн, представленные на рынке России

Сегодня на рынке современных полуприцепов-цистерн представлен обширный ассортимент моделей зарубежных и отечественных производителей. Турецкие производители активно предлагают продукцию российским автоперевозчикам, но немало предложений поступает и от европейских, и отечественных компаний.

цементовозы Altinordu

Специализация производителя Ali Riza Ustra – автоцистерны для перевозки сыпучих грузов и жидкостей. Российскому потребителю компания поставляет цементовозы Bonum-Aru. Российской компанией Bonum, разместившей заказ у турецкого производителя, запланирован выпуск цементовозов в г.Ростове. Уже сегодня на заводе компании выпускаются цистерны для продуктов нефтепереработки светлых и темных фракций.

цементовозы Bonum-aru

цистерна Bonum-aru для нефтепродуктов

Известная производством линейки прицепной техники, компания OKT Trailer поставляет алюминиевые и стальные цементовозы. Для производства стальных применяется 4 мм сталь, а сделанные автоматами сварные швы незаметны и очень надежны. При собственном весе 34-кубовой цистерны в 7 тонн, грузоподъемность составляет 42 тонны.

цементовоз OKT Trailer

Крупная компания Katmerciler производит двухосные цементовозы, предназначенные для перевозки 25-40 куб.м сыпучего материала. Подвеска пневматическая или рессорная (она дешевле). Установка типа компрессора согласовывается с заказчиком, после чего монтируется автономный дизельный или электрический компрессор. Оборудование создает избыточное давление в автоцистерне до 2-х бар, что позволяет проводить разгрузку со скоростью 1,2-1,5 куб./мин.

Читайте так же:
Марка самого лучшего цемента

автоцистерна Katmerciler

Крупнейшая компания Spitzer Silo поставляет на рынки многих стран технику для автоперевозок, в том числе и полуприцепы вместимостью 34-63 кубов. В производстве цистерн для сыпучих грузов используются сплавы алюминия. При относительно небольшой собственной массе полуприцепы имеют хорошую грузоподъемность. К примеру, при весе 4,25т полуприцеп SF2734/2P берет 29,75т. У имеющего собственный вес 6,25 т материаловоза SF2763/4Z с четырехкамерным резервуаром вместимость сосуда составляет 67 кубов. Специалисты компании постоянно проводят работу по оптимизации расхода топлива, разрабатывают новые модели.

полуприцеп Spitzer Silo

В 2002г. Спитцер совместно с итальянским дизайнеров Луиджи Колани выпустили цементовоз будущего, поразив автомобильный мир оригинальным внешним видом. Аэродинамика этой футуристической модели улучшена за счет необычного обвеса.

концепт-цементовоз Spitzer Colani

Один из европейских лидеров по производству спецтехники, компания Feldbinder Spezialfahrzeugwerke (FFB) поставляет на потребительский рынок популярные 35-кубовые цементовозы EUT35.3-2/1, их можно использовать и в качестве муковозов. Изготовленные из алюминиевых сплавов автоцистерны имеют относительно небольшую собственную массу – 4,2 тонны.

Будучи почти на тонну легче подобных стальных моделей, полуприцеп EUT35.3-2/1 имеет грузоподъемность 29,8 тонн. Работать оборудование может при температуре от минус 40 до плюс 80 градусов. Загрузка сыпучего груза проводится через 2 стандартных верхних люка диаметром 0,45 м. В производимой компанией линейке спецтехники 10 цементовозов, вместимость которых составляет от 35 до 65 кубов. Все модели производятся из сплавов алюминия, и любой груженый цементовоз весит не более 34 тонн.

Автоцистерны Feldbinder есть и в автопарке SteamTrend.

автоцистерна Feldbinder с подъемным механизмом

3.Производители автоцистерн из России

На заводе «Сеспель» (Чебоксары) выпускается 10 моделей автоцистерн различной вместимости. Отдельные модификации оснащены системой подъема. В нашем автопарке есть несколько автоцистерн «Сеспеля» — мы используем их для перевозки сахара.

полуприцепы для жидких и сыпучих грузов «Сеспель»

Машиностроительный завод «Бецема» (Красногорск) освоил выпуск 30-кубовой автоцистерны БЦМ-150 для транспортировки сыпучих грузов плотности 0,6т/куб.м. Полуприцеп-цистерна производится из сплавов алюминия.

цементовоз «Бецема»

В Воронежской области, на заводе «Алексеевка ХИММАШ» выпускаются две модели автоцистерн из сплавов алюминия – 38 и 45 кубов.

автоцистерны «Алексеевка ХимМаш»

При сегодняшнем развитии технологий, современных материалах для изготовления, производители готовы реализовать на практике замыслы и требования клиента.

SteamTrend обеспечивает надежные, бесперебойные и безопасные перевозки бестарных грузов для своих клиентов. Вы можете узнать больше о нас и оставить заявку на расчет стоимости перевозки.

статья подготовлена при участии Отдела бестарных перевозок и Транспортного отдела SteamTrend

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector