Siding-laminat.ru

Сайдинг Ламинат
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисование акриловыми красками для ткани: описание мастер-класса

Рисование акриловыми красками для ткани: описание мастер-класса

 акриловые краски для ткани

Акриловые краски часто используют для рисования на ткани. Получается прочное покрытие, которое не смывается водой и не деформируется от механического воздействия. Каждый может научиться рисовать акрилом и делать любую одежду, и аксессуары яркими и запоминающимися. Существует ряд правил, чтобы верно выбирать и применять акриловые краски для ткани.

Как использовать контур

Важно правильно подобрать контур. Мастера рекомендуют новичкам в росписи использовать тюбики с длинным кончиком. Перед покупкой нужно осмотреть контур. Смело снимайте его колпачок, чтобы рассмотреть отверстие. В идеале оно должно быть ровным — без зазубринок.

Как работать по ткани:

  • Держать контур следует под углом 30 градусов относительно поверхности. Когда его держат под прямым углом, это препятствует выходу содержимого.
  • Не рекомендуется вести линию от себя, так как край носика может ее размазать.
  • В случае оплошности не нужно стирать нанесенный фрагмент. Дайте ему подсохнуть, после чего аккуратно подденьте канцелярским ножом, чтобы он легко отделился.
  • При заливке контурная паста уходит в краску, поэтому не стоит опасаться того, что часть изображения будет выше по уровню. После высыхания и фиксации рисунок станет визуально более ровным, но сохранит свою рельефность.

Различные техники рисования

Для начала достаточно набора из 6 цветов, потом постоянно работающий с этим материалом мастер постепенно докупает другие цвета. В идеале палитра должна состоять из 18 оттенков. Кроме того, потребуются некоторые инструменты и расходники.

В качестве основы, на которую будет наноситься рисунок, можно использовать деревянные доски, стеклянные или пластиковые поверхности, холсты, металлические листы, бумажные и картонные изделия. Рабочим инструментом могут быть синтетические или натуральные кисти различных размеров. При правильном разбавлении материала допустимо использовать аэрограф.

Начинающим мастерам достаточно небольшого набора кистей, профессиональными наборами и аэрографами способны работать только хорошо подготовленные художники

Используя акриловые краски, важно помнить о том, что для получения нужного визуального эффекта необходимо смешивать разные цвета (см. таблицу смешивания цветов красок). Для этих целей используют пластиковые или бумажные палитры, а для разбавления – вода и растворители. Если планируется использовать чистый акрил, то в качестве инструмента можно применять синтетические плоские и широкие кисти. Работать с таким материал следует максимально быстро.

Перед тем как начать пользоваться акриловой краской, необходимо узнать о техниках рисования:

  1. Самый простой метод рисования называется «по влажному». В качестве основания подойдет бумажный холст, который предварительно смачивают водой. Краски также разбавляют и наносят на поверхность. Преимущество метода в том, что рисунок получается очень влажным, поэтому есть время для нанесения деталей и исправления ошибок.
  2. Техника, которая требует наличия нескольких кисточек, называется «по сухому». В этом случае речь идет о сухом полотне, на которое наносят разбавленные краски. Материал высыхает быстро, поэтому важно работать несколькими чистыми инструментами.
  3. Довольно часто используют технику лессировки. На основание сначала наносится толстый слой акриловой краски или маскировочной жидкости, а после высыхания рисуют по нему разбавленными материалами.
  4. Техника «импасто» подразумевает использование широких густых кистей. В этом случае мазки получаются толстыми, а сама картина напоминает полотно, написанное маслом.
Читайте так же:
Грунтовка тиккурила евро праймер концентрат

Механизм выполнения работ

Весь процесс грунтования состоит из тщательной шлифовки поверхности с применением наждачной бумаги или специальной машины, выравнивании неровностей, если такие имеются, и нанесения смеси на стены.

Возьмите шпатель, скребок или растворитель, чтобы очистить поверхность от старых обоев, ржавчины, оставшейся краски. Неровности нужно исправить выравниванием до 1,5 см, накладывая густой слой грунта (можно шпатлевку). Наносимая смесь на стены сохнет около 5-7 дней.

грунтовка валиком

Равномерно распределяйте грунтовку по стене, тщательно обмакнув валик или кисть в ванночку с разбавленной смесью.

Будьте внимательными при работе в области с батареями. Не торопитесь, дайте грунтовку хорошо просохнуть. Соблюдайте температурный режим в помещении: чем выше градус, тем быстрее высохнет вещество, и можно будет наносить следующий слой. Так, например, при 23°C грунтовка будет сохнуть целый день. Если же температура будет 5°C – понадобится больше времени для полного засыхания, около 4-5 дней.

Как только весь слой высох, проверьте еще раз стены. Если все в порядке, то можно приступать к нанесению специального декоративного покрытия. Главное, чтобы после грунтовая стены были ровными, без шероховатостей и неровностей.

грунтовка кистью

Применение малярной кисти

Использование малярной кисти – самый популярный и верный способ. Такой вариант позволяет проникнуть веществу во все щели, даже в те, где есть небольшие углубления. Так что, рекомендация начинающим отделочникам: наносите грунт на стену малярной кистью, если площадь помещения небольшая.

Внимание! Тщательно следите за тем, как наносите грунтовку. Старайтесь проходить по одному месту 2 раза для профилактики.

Применение малярного валика

Еще один хороший вариант для нанесения грунтовки – это применение специального валика. Так как такой инструмент чуть больше кисточки, то и площадь его работы будет побольше. Валиком работать лучше всего, если помещение большое.

Читайте так же:
Грунтовка тифенгрунд кнауф адгезия

Здесь есть и недостаток: валиком намного сложнее прокрасить щели, выемки и углубления. Придется проходить им по несколько раз, чтобы добиться желаемого результата.

распыление пульверизатором

Распыление пульверизатором

Как насчет того, чтобы наносить грунтовки при помощи распылителя? Вот и еще один хороший метод использования грунтовки. Правда, из-за сильного напора грунт может попасть на потолок в момент распыления на стены – но ничего страшного.

Прислушайтесь к данному совету: пользоваться пульверизатором стоит в том случае, если жилое помещение большое. Квартирный же ремонт не предусматривает использование распылителя, так как подобный метод неудобен в применении.

И самое главное – помните о том, что кожа может отреагировать на смесь, поэтому важно воспользоваться перчатками и маской. Руки всегда должны быть в перчатках, так как чувствительность покрова у каждого разная, да и грунтовки смывается с кожи тяжело. Маска необходима для того, чтобы смесь не попадала в рот и на глаза. Многие также рекомендуют надевать специальные очки, которые хорошо защищают от попадания вещества на слизистую оболочку.

Роспись по ткани – краткий обзор методов

В настоящее время существует несколько видов росписи на тканях.

Все способы расписывания тканей обобщенно называют батик. Это древнее искусство зародилось на Востоке до начала нашей эры. Долгое время только там оно и развивалось. В Европе первыми расписывать ткани начали в 19 веке голландцы. Идея понравилась соседям немцам. Они наладили поточное производство расписанных тканей.

В России техника батик обрела популярность в годы НЭПа. Расписывали ткани для эпатажных нарядов дам (вспомните фильмы по произведениям Зощенко, Ильфа и Петрова). Дух времени, витающий в те годы на просторах отечества, отобразился на рисунках. Кроме изысканных нарядов техникой батик выполняли вымпелы, знамена, театральные занавеси для выступлений агитбригад. Времена шли, сюжеты рисунков менялись, навыки совершенствовались.

В настоящее время популярны несколько видов выполнения росписи на тканях. Многие из методов основаны на применении резервирующих составов. Содержание компонентов в них отличается. Резервирующие составы защищают ткань, непосредственно находящуюся рядом с будущим рисунком, от попадания частиц красящих пигментов.

Читайте так же:
Грунтовка тиккурила луя универсальная

Холодный батик

При реализации этого способа расписывания тканей в резервирующий состав входят: резиновый клей, парафин, бензин. Иногда добавляют канифоль. Заранее подготовленный состав наносят по границе будущего рисунка на ткань, натянутую на подрамник. После высыхания резервирующей смеси участки, находящиеся внутри контура, покрывают краской. Затем рисунок закрепляют тем или иным способом, выбор которого зависит от типа краски.

Горячий батик

В качестве резервирующего состава при расписывании ткани техникой горячий батик применяется смесь парафина, воска, вазелина. Соотношение компонентов может варьироваться. Чем больше в смеси воска, тем более пластичной будет ткань.

Горячий батик выполняют по-разному.

  • При простом исполнении техники на натянутую ткань горячим расплавом резервирующего состава наносят рисунок, дожидаются застывания. После этого подключают красители.
  • При сложном варианте росписи горячий резервирующий состав наносят поэтапно несколько раз, чередуя процесс с прокрашиванием требуемого по рисунку пространства.
  • Существуют разновидности техники горячего батика «работа от пятна», создание эффекта кракле, в основе которых лежат описанные приемы простого и сложного исполнения.

Узелковое крашение

Давний, простой метод заключается в том, что на ткани в соответствии с будущим рисунком завязывают узелки. После этого кипятят в растворе красителей. Процедуру можно повторять несколько раз, изменяя местонахождение узелков и цвет пигментов.

Свободная роспись

Этот способ выполняется подобно рисованию на картоне акварельными красками. Материал предварительно грунтуют растворами крахмала, желатина, кухонной соли большой концентрации, затем расписывают. Свободную роспись можно сочетать с горячим или холодным батиком.

Набойка

Древняя техника окрашивания ткани одноцветными или разноцветными рисунками. Краситель на полотна наносили с помощью специальных, предварительно окрашенных форм. Их прикладывали к ткани стороной, на которую была нанесена краска. Затем ударяли по форме молоточком. Краска закреплялась на ткани. Сейчас вручную практически не выполняется. Любители, энтузиасты могут использовать этот метод.

«Стандартные» поверхности для живописи

1. Металл

Такие основы больше предназначаются для живописи акрилом, маслом. Часто художники используют листы из меди, нержавеющей стали и алюминия.

Самый «жирный» плюс этих основ — безупречная прочность. Но со временем любой металл окисляется, а при воздействии температуры он имеет свойство сжиматься или разжиматься, что приводит к трещинам (кракелюрам). Поэтому сохранность полотна на металле невысокая. Исключением является сусальное золото, которое, в отличие от обычного металла, не нужно дополнительно грунтовать. А рисуя полупрозрачными красками выходит завораживающий теплый тон и золотое мерцание.

Читайте так же:
Грунтовка технические характеристики основа грунтовки

Из-за своего большого веса все живописные работы, выполненные на металлических основах, небольшие. Однако сейчас художникам представлена удивительная возможность писать на таком строительном металлическом материале как “сотовый алюминий”. Он легкий, гладкий как стекло, не подвержен изгибам и деформациям от высыхающих красок. Алюминиевые соты по своей структуре напоминают гофрированный картон. Купить такой материал можно в художественных салонах или магазинах металлического оборудования.

Чем писать по металлу? Самые лучшие краски для металлических основ – акрил. Можно работать и маслом. Предварительно основу нужно очистить от ржавчины и протравить грунтовкой для металла.

2. Фанера

Этот материал изготавливается из тополя, березы и красного дерева. В итоге получается многослойная доска, одна сторона которой грубая, а другая – гладкая. Толщина варьируется от 0.6 до 1.3 см. Перед работой фанеру зачищают наждачной бумагой и грунтуют клеевым раствором.

Чем писать по фанере? Здесь выбор практически неограничен: можно писать маслом, акрилом, чернилами, карандашом, гуашью и акварельными красками. Даже уголь отлично ложится на фанеру. Самое главное — толщина фанеры для живописи не должна быть менее 6 мм.

В качестве грунта можно приобрести специальный грунт для фанеры, или подойдет акриловая грунтовка.

Если вы собрались работать маслом, идеально будет пропитать фанеру олифой. Вместо грунтовки можно использовать недорогой вариант – клей ПВА – краска ложится прекрасно!

Обратите внимание! Если размер полотна превышает 45 см, не зависимо от его толщины, его стоит укрепить деревянным каркасом.

3. Оргалит

Материал представляет собой смесь из измельченных в опилки деревянных волокон и клея. Из всего этого получается твердая доска оргалит, которая отличается стойкостью, долговечностью и прочностью. Срок хранения оргалита сравним со сроком хранения твердых пород древесины.

Из недостатков стоит отметить большой вес и склонность прогибаться по направлению к центру тяжести. Поэтому листы оргалита усиливают с задней стороны деревянными соединительными скобами.

Продается оргалит практически везде и недорого. Лучше брать оргалит гладкий с обеих сторон.

Чем писать по оргалиту? Масло – наилучшие краски под эту основу.

Советы по уходу за тканью, чтобы она никогда не линяла

Главные виновники того, что одежда линяет – это не слишком качественный краситель, а также интенсивная стирка. На первый параметр покупатель никак не может повлиять, а вот соблюдение правил по уходу поможет продлить жизнь любимым вещам, которые склонны к линьке.

Читайте так же:
Грунтовка технические характеристики условная вязкость

Основные рекомендации таковы:

  1. Цветную, особенно линяющую одежду необходимо всегда стирать отдельно, руководствуясь рекомендациями, данными на ярлыке.
  2. Стирать такие изделия стоит ручным способом или в стиральной машине при самых щадящих режимах: быстрая или лёгкая стирка, шерсть, деликатные вещи.
  3. Температура воды не должна превышать 30-40 градусов. Чем она выше, тем сильнее будут линять вещи.
  4. Следует использовать только мягкие жидкие средства для стирки, для шерсти – специальные разновидности. Обычный сухой порошок слишком агрессивный.
  5. Ни в коем случае для цветных изделий нельзя применять средства, содержащие отбеливатель.
  6. Сушить ярко окрашенные вещи стоит в тени, чтобы от яркого солнечного света они не выгорали.

При стирке окрашенных вещей к моющему средству можно добавлять обычную поваренную соль. Она предотвращает вымывание краски и помогает быстрее справляться с загрязнениями. Её можно брать в соотношении 1:1 с моющим средством. При полоскании линяющих вещей каждый раз после их стирки хорошо добавлять в воду немного уксуса (3-4 ст. л. на ведро воды). Запах от него достаточно быстро выветривается, а цвет будет ярким всегда.

Жидкий гель для стирки

Покраска ткани (пошаговая инструкция)

Нанесение краски на одежду бывает частичным или полным, ручным или автоматическим. Поскольку у целевой аудитории отсутствует трафарет для шелкографии, наносить краску придется вручную.

Исключение – использование стиральной машины. Иногда при вращении вещи внутри барабана краска наносится неравномерно, а сама стиральная машина загрязняется.

Поэтому производить полноценную покраску изделия лучше внутри глубокого таза. В любом случае обновление ткани происходит поэтапно:

  • Сначала необходимо нарисовать эскиз и составить дизайн будущей одежды;
  • Далее изделие обрабатывается вытравной краской для разрушения прежнего фона с рисунком;
  • Следующий этап – приготовление раствора согласно происхождению красителя;
  • Далее изделие погружается в раствор для создания фона;
  • Высушенный фон декорируется через трафарет.

Для лучшей устойчивости к стиральным порошкам фон окрашивается в два-три слоя. Наносить декор можно кистью или маркером. Чтобы принт не выходил за пределы трафарета, под ним и с обратной стороны ткани подкладывается целлофановая пленка.

Формировке и ускоренному высыханию принта способствует слегка прогретый утюг. Однако при использовании быстросохнущего акрила от накладывания утюга поверх рисунка можно отказаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector