Siding-laminat.ru

Сайдинг Ламинат
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всё о холстах — как выбрать идеальную основу для творчества

Всё о холстах — как выбрать идеальную основу для творчества?

Холсты ГАММА

До появления первых холстов художники писали на подготовленных деревянных досках. Но такие картины требовали особых условий хранения и со временем разрушались: трескались, деформировались, покрывались плесенью из-за повышенной влажности, уничтожались жуком-древоточцем. Многие мировые шедевры удалось сохранить только благодаря изобретению технологии переноса картин с деревянной основы на холст: «Мону Лизу» Леонардо да Винчи, «Мадонну Конестабиле» Рафаэля Санти, парные картины Сандро Боттичелли «Архангел Гавриил» и «Мария».

Сандро Боттичелли картина «Архангел Гавриил» и «Мария»

Леонардо да Винчи картина «Мона Лиза»

А.Е. Архипов картина “Крестьянка в розовом”

Качественная основа сохраняет целостность и яркость красочного слоя. Например, холсты московской фабрики инженера-технолога Р. Г. Фридлендера, из которой выросла современная компания «ГАММА», использовал русский живописец Абрам Архипов: прочное сцепление красок с поверхностью грунта позволило его картинам не потерять первоначальную насыщенность цветов. Сейчас работы Архипова хранятся в Третьяковской галерее и Государственном Русском музее.

Современные художники не ограничены в выборе идеальной основы для творчества: холст долговечен, выдерживает множество слоёв краски. Но как выбрать качественный продукт? На что обратить внимание?

Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим основные характеристики холста: основу, ткань, зернистость и плотность, грунт.

Рисовать акриловыми красками многие мастера решают, основываясь на их достоинствах, к которым можно отнести:

  • богатый ассортимент, доступность;
  • безопасность в использовании;

Техника росписи акриловыми красками по ткани

  • возможность применять воду как разбавитель;
  • водостойкость покрытия рисунков на ткани (можно замачивать и стирать);
  • устойчивость к машинной стирке.

Кроме того, акриловая краска подходит для создания разноцветных узоров, поскольку пигменты легко смешиваются, за счет чего можно создавать новые оттенки.

Техника росписи акриловыми красками по ткани

Как сделать холст для рисования

картина на холсте

Кто решил начать писать картины, чувствуя в себе потенциал зарождающегося художника, должен понимать, что это беспрерывный труд, результат которого может как удовлетворить, так и нет. Но начинать писать никогда не поздно! Верьте в свои силы, и удача не заставит себя ждать.

Если вы решили творить будущий шедевр маслом, надо правильно подготовиться.

Прежде всего, запомните, основа масляных работ – холст. Нельзя писать картины маслом на ватмане, картоне или другом материале.

Первый этап – подготовка холста

Так как в основе масляных красок есть масло, что понятно из названия, лучшей тканью для холста будет лен или пенька. Ткань должна быть зернистой фактуры, чтобы краски лучше ложились.

Читайте так же:
Грунтовка тиккурила евро праймер концентрат

Если вы решили взять за основу холста мешковину, выбирайте разреженную, чистую, без помарок, с четко выраженной рельефной фактурой. Можно иметь и несколько видов холстов, чтобы «почувствовать разницу».

Второй этап – натяжка холста

натяжка холста

Для этого нужен подрамник. Во время работы холст должен приятно пружинить, не терять своей упругости. Подрамники бывают модульные и глухие. У модульных подрамников углы жестко не скреплены, что позволяет в домашних условиях исправить провисание картины. У глухих же подрамников углы жестко соединены и в случае провисания холста, надо делать перетяжку. Здесь справится только специалист.

Если подрамник будет сделан неправильно, с дефектом, то холст не будет натянуть должным образом, что приведет к разрушению грунта и живописного слоя картины.

Обратите внимание, что необработанный грунтовкой холст нельзя сильно натягивать, в дальнейшем он растянется и его надо будет окончательно закрепить путем подбивания клиньев по углам на модульном подрамнике. На глухом же подрамнике надо закреплять предварительно загрунтованный холст.

Для предотвращения гниения и для защиты от влажности протрите подрамник олифой, обрабатывая все грани, кроме той, которая примыкает к картине.

Третий этап – проклейка холста

проклейка холста

Когда клей немного остынет, нанесите его с помощью щетки на холст. Много клея не берите, наносите равномерно. При помощи шпателя снимите излишки клея, он должен лишь закрывать щели в холсте. Через сутки, после полного высыхания клея, прошкурите поверхность холста мелкой наждачной бумагой или пемзой. Потом повторите проклейку.

Для второй проклейки клей должен быть более жидким, но, опять же, не горячим.

После удалите излишки шпателем. Если все прошло без ошибок, то третьей проклейки не понадобиться.

Завершающий этап – грунтовка

грунтовка холста

На не загрунтованном холсте писать масляными красками нельзя, не будет связывающего звена между холстом и краской.

Грунт бывает клеевой, эмульсионный, масляный, акриловый. У каждого вида есть свои достоинства и недостатки.

Главное, что надо помнить, чтобы грунт был белым, без пятен. Для этого во время приготовления грунтовки добавляется мел или белила.

Количество слоев грунтовки может быть любое, при этом должно получиться ровное, гладкое покрытие. Грунт тоже наносится в жидком виде, тонким слоем. Излишек грунта снимите шпателем. Дайте сутки, чтобы грунт высох. Только не ставьте холст на сквозняке, это вредит правильной просушке.

Читайте так же:
Грунтовка транскор для чего

Подготовка холста требует времени и внимания. Когда все будет готово, можете смело приступать к творчеству.

Объемные картины в технике квилт

Еще один вид шедевров из лоскутков. Для такой работы нужно только набраться терпения.

Красивые узоры, геометрические рисунки, яркие лоскуты — все это квилт. Благодаря технике сэндвич, можно создать картины из лоскутков ткани своими руками, используя схемы. Все просто: сшиваются вместе 2-3 слоя ткани с помощью швейной машинки, можно соединять и на руках. В результате работы получается трехмерный объемный узор.

Иностранное слово «Квилтинг» означает «лоскутное шитье». Традиционно на Руси собирали из кусочков лоскутные одеяла, разноцветные покрывала, стеганые жилеты. Наши бабушки и прабабушки соединяли кусочки тканей от платьев, сарафанов, рубашек и создавали сказочной красоты полотна. Современные рукодельницы переняли опыт предков, и дополнили его своей фантазией и мастерством. И сегодня мы можем видеть бесподобные работы в стиле кантри и прованс, передающие красоту и мудрость деревенского быта.

На сегодняшний день тканевые панно, выполненные в технике квилт, очень популярны и любимы широкой публикой. Сюжеты картин восхищают мастерством и самобытностью.

Какие слои используются в квилтинге:

  1. Подкладка — основа из полотна. Ее выполняют из различных обрезков хлопчатобумажной ткани.
  2. Ватин, синтепон или холлофайбер придают объем и пышность.
  3. Выбранная картина. Здесь все идет в дело: и аппликация, и коллаж, и вышивка, и бисер, и вязаные элементы.
  4. Все 3 слоя между собой обязательно простегиваются.

начинающих

Как сделать рисунок

Изображения на деревянных поверхностях можно рисовать разными способами:

  • при помощи предварительно подготовленного трафарета;
  • использовать точечную технику росписи;
  • сделать рисунок по эскизу.

Выбор расписной техники зависит от навыков и опыта мастера.

Трафаретный метод

Трафаретный метод

Трафаретная печать по дереву.

Использование трафарета для нанесения изображения – это самый простой способ рисования по дереву. Готовый шаблон рисунка накладывается на основание, обводится карандашом и раскрашивается акрилом.

Трафарет любого изображения можно изготовить самостоятельно. Для этого достаточно найти в интернете необходимый рисунок, распечатать на принтере и вырезать. А можно заказать изображение у знакомого художника.

Точечный метод

Эта технология росписи по дереву подойдет тем, у кого отсутствуют художественные навыки. С помощью точечного рисования можно создавать красивые узоры.

Читайте так же:
Грунтовка трехкомпонентная по металлу

По технологии точечного рисования на готовый эскиз наносится множество точек, которые являются ориентирами для копирования изображения на деревянную плоскость. Чем больше таких ориентиров, тем точнее можно перенести оригинал картинки на необходимый предмет.

Воспользовавшись точечной методикой копирования, даже те, у кого нет навыков рисования, могут создавать художественные шедевры. Для этого надо скопировать мягким простым карандашом точечный эскиз на поверхность предмета из дерева и покрыть красками под оригинал или проявить собственную фантазию.

По эскизам

Под методикой росписи по эскизам подразумевается свободное творчество. Мастер предварительно создает эскиз изображения, затем переносит его на деревянное изделие и раскрашивает.

Для художников эскизами выступают детали картин. А те мастера, которые не занимаются профессионально творческой деятельностью, могут использовать в качестве эскизов геометрические фигуры. При помощи эскизов можно создавать собственные узоры, используя растительные и геометрические компоненты.

После полного высыхания декорированную поверхность рекомендуется покрыть тонким слоем лака, состав которого подбирается в зависимости от используемых красителей. Это увеличит период эксплуатации предмета.

Разновидности, какой холстинный материал используют для живописи

И качества, и назначение материи зависит от природы используемого сырья. По этому признаку ткани разделяют на несколько видов. Про описание ткани дублерин, и для чего она применяется, читайте по этой ссылке.

Льняной

Сырьем служат листья льна. Нити,получаемые из них, прочные и длинные. Льняные ткани не подвержены структурным изменениям, сохраняют зернистость и не вытягиваются.

Различают 2 основных вида льняного:

  1. Материал из пряжи длинного волокна –включает более ровную по толщине нить, что обеспечивает зернистость и равномерность.
  2. Ткань из очеса – короткого волокна,включает утолщения, узлы, утончения. Применяется для производства сумок, обуви, упаковок.

Бортовка

Суровое неотбеленное полотно, изготавливаемое из короткого волокна и очеса. Из-за малой длины нитей материя более склонна к деформации, к тому же обрабатывается кислотой, что тоже снижает прочность. Бортовка не годится для отшива одежды или производства картинного: из-за неравномерности ткань с трудом поддается грунтовке и неравномерно впитывает краски. Как выглядит и что шьют из креп-сатина расскажет этот материал.

Свое применение бортовка находит как подкладочный и уплотняющий материал.

Четкость силуэта классического пиджака или пальто, посадка одежды на фигуру обусловлена жесткостью фиксирующей прокладки. Бортовка отлично справляется с этой ролью.

Чтобы увеличить плотность и жесткость ткани, при изготовлении добавляют конский и верблюжий волос, шерсть. Такая подкладка не теряет форму даже при намокании или при стирке.

Пеньковый

Получают из конопляной пряжи. По прочности материал сравним с льняным, однако имеет характерный серый, желтоватый или зеленоватый оттенок. Признаком низкого качества выступает коричневый или желтоватый оттенок. Из-за этого в живописи пеньковые практически не используются.

Читайте так же:
Грунтовка технониколь для кровли

Для одежды такой цвет мало подходит. Он выступает материалом для характерных интерьерных деталей в стиле эко, этнических стилях.

Джутовый

Изготавливается из волокон джута по обычной технологии. Джутовая пряжа хрупка, соответственно,материал получается легкий, мягкий, сильно склонный к деформации. Увеличить плотность плетения с тем, чтобы получить более прочную ткань, не имеет смысла.

Джутовая холстина применяется только для отшива одежды. Материал имеет мягкий светло-желтый цвет и красивый блеск. Кроме того, ткань легче и приятней на ощупь.

Хлопчатобумажный

Нити хлопчатника заметно ровнее, чем льняные. Это обеспечивает большую ровность самой ткани, с одной стороны, и утрату выразительной фактуры, с другой. Хлопковое полотно тонкое и мягкое, но не такое интересное, как льняное.

Для картин используют только самый плотный вариант – с показателем более 220 к/куб. см, и все равно, такой холст считают неподходящим для серьезных работ. Хлопок боится влаги, склонен к плесневению и гниению. Для одежды хлопчатобумажная ткань подходит больше. Естественный цвет полотна – белый с кремовым оттенком, что делает его прекрасным материалом для постельного белья.

Синтетический

Сырьем обычно служит полиэстровое волокно. Нити очень ровные, структура получается однородной, а материал почти гладким. Искусственное полотно не гниет, не деформируется, не растягивается, исключительно устойчиво к действию воды. Однако, как холст ведет себя по прошествии 50 лет неизвестно, поэтому, как основа для картин он применяется редко.

Для одежды, особенно этнической,выпускают ткань,которая имитирует фактуру льняного – канвас, например. Про описание ткани тиар читайте в этой статье.

Комбинированный

Сочетает натуральные и искусственные нити. Чаще всего речь идет о полульняных полотнах, где лен комбинируют с лавсаном или полиэстром. Цвет холстины светлее: нити лавсана белые, а льна сероватые.

В живописи комбинированные стараются не использовать. Натуральные и синтетические волокна по-разному поглощают грунтовку и краску, и холст окрашивается неравномерно. Для одежды и обуви такой вариант вполне годится. Хотя синтетические волокна снижают гигроскопичность материи, они же обеспечивают большую эластичность и легкость. Гладить ткань намного проще.

Читайте так же:
Грунтовка тиккурила валти похъюсте

Как сделать красочную картину из остатков ткани?

Для подобных изделий лучше использовать пенопласт. Подобная техника создания картин пришла в мир из Японии и называется кинусайг (можно сказать пэчворк без иголки). Именно стремление японцев использовать дорогую ткань от старых кимоно и превратилось в настоящее искусство.

Картина из ткани в морской стилистике

Натюрморт из ткани

Для работы надо приготовить рисунок, потолочную плитку из пенопласта с плоским рисунком, нож макетный, ножницы, карандаш, клей, швейные булавки, рамку для фотографий подходящего размера.
Вынимается из рамки основа из картона и приклеивается к пенопласту. Лишнее обрезается, а заготовка укладывается на 2 часа под пресс.

  1. Пенопласт покрывают слоем клея и приклеивают рисунок.
  2. Макетным ножом аккуратно прорезается каждая линия по рисунку. Надо постараться, чтобы глубина канавок не превышала 5 мм.
  3. По картинке подбираются кусочки ткани. Из них вырезают детали рисунка (по контуру деталей оставляются припуски по 2 мм).
  4. Кусочек ткани укладывается на соответствующий участок пенопласта и вдавливается в подготовленные канавки. Следует избегать резких движений, чтобы не порезать ткань и не повредить слой пенопласта. Заполнять картину из лоскутков надо с середины, иначе крайние детали при работе могут отваливаться.
  5. Заполняется все полотно рисунка. Готовую картину вставляют в раму и вешают на стену.

При изготовлении подобных работ не обязательно брать готовые изображения. Можно самостоятельно нарисовать узоры/орнаменты.

Тканевая картина из нитей

История происхождения

Первое подобие холста существовало еще в Древней Греции, когда римляне использовали коноплю для изготовления из нее одежды путем обычного переплетения волокон.

Однако с 16 века европейские живописцы уже начали официально использовать такой материал, как «холст», для живописи. Тогда он изготавливался преимущественно из льна. Эта идея настолько им понравилась, что быстро разошлась по миру, и в 17 веке практически все художники использовали именно этот материал для написания своих картин.

В 19 веке холст начал активно популяризироваться, и европейские реставраторы начали переносить произведения искусства в музеях с деревянной основы на холщовую.

В 20 веке использование холста расширялось, и в церквях его использовали для создания двусторонних икон – «полотенец».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector